Презентация по дисциплине Анатомия и физиология человека


Практическое занятие №2«Костная система» Цель занятия:Научиться обоснованно определять, называть и демонстрировать на скелете, муляжах, таблицах и на себе местоположение костей, основные части костей их анатомические образования с функциональной оценкой.
Тестовый контроль знаний Задания:Определить на скелете и муляжах строение и анатомические образования черепа.Записать кости мозгового черепа и кости лицевого черепа, отметить воздухоносные кости.Определить на скелете и муляжах строение и анатомические образования позвонков и позвоночника в целом.Записать изгибы позвоночника.Зарисовать 1 и 2 шейные позвонки и грудной позвонок.Определить на скелете строение и анатомические образования грудной клетки.Сравнить свой рост с возможным по формуламОпределить на скелете и муляжах строение и анатомические образования верхних и нижних конечностейРассчитать степень сутуловатости путем вычисления плечевого показателяИзмерение ромба Мошкова (определение сколиоза)Составить таблицу строения верхних и нижних конечностей.Зарисовать и обозначить тазовую кость.Зарисовать схему сустава.Записать заболевания и воспалительные процессы костной системы. Определить на скелете и муляжах строение и анатомические образования черепа.Записать кости мозгового черепа и кости лицевого черепа, отметить воздухоносные кости. Скелет головы (repen – cranium)    мозговой отдел лицевой отдел лобная кость (os frontales) парные: верхняя челюсть (maxillas) затылочная (os occipitals) носовые кости (os nasals) 2 теменные (os parictales) скуловые (os zygomaticum) 2 височные (os temporale) слёзные (os lacrimale)клиновидная (os sphenoidale), нёбная (os palatinums) решётчатая (os ethmoidale) нижняя носовая раковина; непарные: нижняя челюсть (mandibulas) сошник (vomer), подъязычная кость (os hyoideum) Определить на скелете и муляжах строение и анатомические образования позвонков и позвоночника в целом.Записать изгибы позвоночника.Зарисовать 1 и 2 шейные позвонки и грудной позвонок. Определить на скелете строение и анатомические образования грудной клетки.Сравнить свой рост с возможным по формулам:Рост мальчиков = 6*возраст +77Рост девочек = 6*возраст +76Рост мальчиков = (рост отца + рост матери)/2*1,08Рост девочек = ((рост отца*0,92)+рост матери)/2 Определить на скелете и муляжах строение и анатомические образования верхних и нижних конечностей Рассчитать степень сутуловатости путем вычисления плечевого показателя:ПП = (ширина плеч/плечевая дуга)*100% ПП более 85% - осанка хорошаяПП в пределах 80% - осанка удовлетворительнаяПП менее 80% - осанка сутуловатаяИзмерение ромба Мошкова (определение сколиоза)На спине отмечают точки: 1– проекция остистого отростка 7 шейного позвонка2,3 – нижние углы лопатокпри разнице 0,5 см и более возможен сколиоз. Остеопороз Составить таблицу строения верхних и нижних конечностей.Зарисовать и обозначить тазовую кость.Зарисовать схему сустава.Записать заболевания и воспалительные процессы костной системы.