Презентация к уроку Личные местоимения


Хорошо быть одиноким, Если ___не одинок, Хорошо, когда под боком Есть и север, и восток,Есть и запад осторожный,Есть и теплый, тихий юг, Когда рядом есть надёжный, Бескорыстный, верный друг. Хорошо быть одиноким, Если ты не одинок, Хорошо, когда под боком Есть и север, и восток,Есть и запад осторожный,Есть и теплый, тихий юг, Когда рядом есть надёжный, Бескорыстный, верный друг. МЕСТОИМЕНИЕ на латыни звучало так – “pronomen”. В дословном переводе это значит «вместо имени», вместо имен-частей речи: ИМЕНИ существительного, ИМЕНИ прилагательного и ИМЕНИ числительного. То есть МЕСТОИМЕНИЯ – это слова, которые используют вместо существительных, прилагательных и числительных, а также наречий. Первый соловейТает, сияет луна в облаках.Яблони в белых кудрявых цветах.Зыбь облаков и мелка и нежна.Возле луны голубая она.В холоде голых, прозрачных аллейПробует цокать, трещит соловей.В доме, уж тёмном, в раскрытом окне,Девочка косы плетёт при луне.Сладок и нов ей весенний рассказ,Миру рассказанный тысячу раз.И.Бунин Тест 1Выберите правильный ответ:А)Местоимение – самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: кто? что?Б) Местоимение – самостоятельная часть речи, которая указывает на признак, количество, но не обозначает их.В) Местоимение – самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет, признак, количество, но не обозначает их, отвечает на вопросы: кто? что? какой? чей? сколько? где?2. Какое местоимение является личным?А) наш, Б) меня, В) так.3. Укажите правильную морфологическую характеристику:А) мне – Д.п., Б) их – Т.п., В) о тебе – Р.п.4. Укажите правильную синтаксическую роль:А) Я учусь в шестом классе. Я – дополнение.Б) Люблю тебя, моя Россия… Тебя – дополнение.В) Строят школу. Её возводят по новому проекту. Её – определение. 1Выберите правильный ответ:А)Местоимение – самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: кто? что?Б) Местоимение – самостоятельная часть речи, которая указывает на признак, количество, но не обозначает их.В) Местоимение – самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет, признак, количество, но не обозначает их, отвечает на вопросы: кто? что? какой? чей? сколько? где?2. Какое местоимение является личным?А) наш, Б) меня, В) так.3. Укажите правильную морфологическую характеристику:А) мне – Д.п., Б) их – Т.п., В) о тебе – Р.п.4. Укажите правильную синтаксическую роль:А) Я учусь в шестом классе. Я – дополнение.Б) Люблю тебя, моя Россия… Тебя – дополнение.В) Строят школу. Её возводят по новому проекту. Её – определение.1- В, 2 –Б, 3 – А, 4 - Б Исправьте ошибки:Мальчик снял шляпу с головы и подбросил ее вверх. Гусь среди их был самый старый и степенный.  Из их никто не опоздал. К мене приходил одноклассник.Он всё время хвалит них. Мы с ими давно дружим. Они ждали него. Исправленное:Мальчик снял с головы шляпу и подбросил ее вверх. Гусь среди них был самый старый и степенный.  Из них никто не опоздал. Ко мне приходил одноклассник.Он всё время хвалит их. Мы с ними давно дружим. Они ждали его. Весенний день горяч и золот, - Весь город солнцем ослеплён!Я снова – я: я снова молод!Я снова весел и влюблён! Душа поёт и рвётся в поле, Я всех чужих зову на «ты»…Какой простор! Какая воля!Какие песни и цветы!<…>И.Северянин Достигли ли мы сегодня нашей цели? (Ответили ли на вопросы, которые сами поставили?)Каково грамматическое значение личных местоимений? Морфологические признаки? Синтаксическая роль?Что ещё нового узнали о происхождении местоимений?Какие вопросы остались для дальнейшей работы? Мне понравилось…Я открыл для себя…Я хочу узнать… «Местоимения удобны. Они, как запасные игроки на футбольном поле или дублёры в театре, выходят на поле, когда вынужденно освобождают игру другие слова»Александр Александрович Реформатский Домашнее задани姧121-123; выбор:лингвистическая сказка илиупр. 634, 635