Реализация метапредметных связей при развитии креативных способностей обучающихся


Реализацияметапредметных связейпри развитии креативныхспособностей обучающихся    «Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии обучения, изматывающие и ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество образования...» М. Поташник, действительный член  Российской академии образования Метапредметность – принцип интеграции содержания образования. Этот принцип обеспечивает взаимосвязь естественно-научного и общественно-гуманитарного циклов и их связь с трудовым обучением школьников Метапредметные связи - педагогическая категория для обозначения синтематизирующих, интегративных отношений между объектами, явлениями и процессами реальной действительности, нашедших свое отражение в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса и выполняющих образовательную, развивающую и воспитывающую функции в их ограниченном единстве. Современный учитель должен уметь: творчески осуществлять метапредметные связи на уроках и во внеклассной работе;владеть теоретическими вопросами ;осознанно применять методические рекомендации;находить новые пути использования метапредметных связей в обучении с учетом новых программ и требований реформы школы. Метапредметные связи: активизируют познавательную деятельность учащихся;побуждают мыслительную активность; помогают формированию у учащихся цельного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними и поэтому делают знания практически более значимыми и применимыми; использование наглядности из смежных предметов, технических средств, компьютеров на уроках повышает доступность усвоения связей между физическими, химическими, биологическими, географическими и другими понятиями. Функции метапредметных связей: методологическая;образовательная; развивающая; воспитывающая;конструктивная. соответствие концепции гуманизации образования;поиск условий для раскрытия творческого потенциала;самостоятельной творческой личностисоответствие социокультурной потребности современного обществасамостоятельной творческой личности. Актуальность метапредметного обучения Метапредметные связи предполагают технологии -развивающее обучение; - проблемное обучение; - развитие критического мышления; -дифференцированный подход к обучению; - создание ситуации успеха на уроке Метапредметные связи по направлению показывают: 1. является ли источником метапредметной информации для конкретно рассматриваемой учебной темы, изучаемой на широкой метапредметной основе, один, два или несколько учебных предметов; 2. используется метапредметная информация только при изучении учебной темы базового учебного предмета, или же данная тема является также "поставщиком" информации для других тем, других дисциплин учебного плана школы. Метапредметные связи по способу взаимодействия направляющих элементов показывают: 1. какие знания, привлекаемые из других школьных дисциплин, уже получены учащимися, а какой материал еще только предстоит изучать в будущем; 2. какая тема в процессе осуществления межпредметных связей является ведущей по срокам изучения, а какая ведомой; 3. как долго происходит взаимодействие тем в процессе осуществления межпредметных связей. Компьютер сегодня – это мощнейший инструмент получения и обработки информации, возможности компьютерных и сетевых технологий, их быстродействие потрясают воображение. Функции: инструментальная (изготовление наглядных пособий); демонстрирующая (показ готовых демонстрационных программ, слайдов,    презентаций и т.д.) обучающая (тренажеры); контролирующая. Виды уроков: уроки-беседы с использованием компьютера как наглядного средства; уроки постановки и проведения исследований; уроки практической работы; уроки-зачеты; интегрированные уроки Выгодные особенности работы с компьютерной поддержкой на уроке: учащийся становится субъектом обучения;легко достигается уровневая дифференциация обучения;достигается оптимальный темп работы ученика;сокращается время при выработке технических навыков учащихся; Выгодные особенности работы с компьютерной поддержкой на уроке: увеличивается количество тренировочных заданий;отслеживаются ошибки, допущенные учеником, и повторно отрабатывается недостаточно усвоенный материал; работа ученика оценивается сразу; Выгодные особенности работы с компьютерной поддержкой на уроке: учитель меньше тратит времени на проверку работ;обучение можно обеспечить материалами из удалённых баз данных, пользуясь средствами телекоммуникаций;при работе с компьютером присутствует элемент игры. Спасибо за внимание