Тема. Развитие творческих способностей детей в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах.


Музыкальные инструменты отличаются звукоизвлечением: ударные, свистящие, язычковые, струнные, духовые. - Раньше всех появились ударные инструменты - конечно, самые простые. Бубны, колокольчики, трещётки, ложки Затем — духовые: дудки, свистки, свирели. Позднее всех появились струнные балалайка, домра, гусли Этапы игры на музыкальных инструментах 1 этап - включает ознакомление с особенностями мелодии и приёмами звукоизвлечения на музыкальном инструменте, который будет использоваться для её воспроизведения;2 этап - разучивание мелодии (по слуху), отработка исполнительских приёмов, работа над выразительностью исполнения;3 этап - целостное воспроизведение мелодии на инструменте. ЛОЖКИ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ используются в славянской традиции как музыкальный инструмент. Игровой комплект составляет от 3 до 5 ложек, иногда разного размера. Звук извлекается путём ударения друг о друга задних сторон черпаков. Тембр звука зависит от способа звукоизвлечения.Обычно один исполнитель использует три ложки, две из которых закладываются между пальцами левой руки, а третья берётся в правую. Удары производятся третьей ложкой по двум в левой руке. Обычно для удобства удары производятся на руке или колене. Иногда к ложкам подвешивают бубенчики. ТРЕУГОЛЬНИК ТРЕУГОЛЬНИК — ударный музыкальный инструмент в виде металлического прута (обычно из стали или алюминия), изогнутого в форме треугольника. Один из углов оставлен открытым (концы прута почти касаются).Треугольник принадлежит к инструментам с неопределённой высотой звука, имеет блестящий и яркий тембр. Треугольник подвешивается за один из углов на тонкой проволоке или тесьме, которую держат в руке или прикрепляют к пюпитру. По треугольнику ударяют металлической (реже деревянной) палочкой. ТРЕЩОТКИ ТРЕЩОТКА - народный музыкальный инструмент, заменяющий хлопки в ладоши.Трещетки состоят из набора 18 - 20 тонких дощечек (обычно дубовых) длиной 16 - 18 см. Они соединяются между собой плотной верёвкой, продетой в отверстия верхней части дощечек. Для разделения дощечек между ними вверху вставляются небольшие пластинки из дерева шириной приблизительно 2 см.Трещетка держится за веревку двумя руками, резкие или плавные движения позволяют издавать различные звуки. При этом руки находятся на уровне груди, головы, а иногда поднимаются чтобы привлечь внимание своим внешним видом. БУБЕН БУБЕН — ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания, состоящий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод. К некоторым разновидностям бубнов подвешены металлические колокольчики, которые начинают звенеть, когда исполнитель ударяет по мембране бубна, потирает её или встряхивает весь инструмент. КОЛОКО́ЛЬЧИКИ Колокольчики — это ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звучания.  Инструмент обладает светлозвенящим тембром в piano, блестящим и ярким — в forte. Маракасы - это шары из пластмассы или древесины, наполненные дробью (небольшим количеством кусочков металла) и оформленные красочно снаружи. Они снабжены ручкой для того, чтобы во время игры их было удобно держать. Различные ритмические рисунки можно воспроизводить, встряхивая маракасы. Маракасы Румба – ударный инструмент, в котором несколько пар маленьких тарелочек насажены на деревянную основу. При потряхивании издают гремящий звук. Румба  Баян — духовой язычковый музыкальный инструмент, назван в честь древнерусского певца-сказителя Бояна.  Звук в баяне возникает за счёт колебания язычков — металлических пластинок — под воздействием воздушной струи из мехов. Баян Аккордеон Аккордео́н (от фр. accordйon) — язычковый клавишно-пневматический музыкальный инструмент с полным хроматическим звукорядом на правой клавиатуре, басами и готовым (аккордовым) или готово-выборным аккомпанементом на левой. В русской традиции аккордеоном принято называть только инструменты с правой клавиатурой фортепианного типа. В США, Европе и других странах принято называть аккордеонами все разновидности ручных гармоник, которые в свою очередь могут иметь собственные названия Инструменты своими руками Бубен Румба Маракасы Барабан Инструменты своими руками Трещотки Колокольчики Список литературы1. Вахромеева Т. Справочник по музыкальной грамоте.- М., 2001 2. Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в начальной школе.- М.,2006. 3.Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста.- М., 2000 4. Конкевич СВ. Элементарное музицирование как средство творческого развития школьников. - М., 2003. 5. Радынова О.П. Беседы о музыкальных инструментах. - М.,1999 6.Тютюнникова Т.Э. «Элементарное музицирование со школьниками». - М., 2000.7. Тарасова К., Рубан Т. Основа системы музыкального воспитания. //Дошкольное воспитание. №11., 2001 8.Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. - М., 1985 - т.1.9. Трубникова М. “Играем в оркестре по слуху” - Москва, 2000г.10.Тютюнникова Т. “Шумовой оркестр снаружи и изнутри” - “Музыкальная палитра” №6, 2006г.11. http://kalashnikova-irina.ru/met/metod/vidy-muzy-kal-noj-deyatel-nosti-na-uro-212. https://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница13. http://5fan.ru/wievjob.php?id=14009