Рекомендации по проведению акции «Азбука права» в детских оздоровительных организациях


Тема: « Азбука права»Цель: Продолжить непрерывное формирование у несовершеннолетних устойчивого правосознания и правовой культуры в условиях летнего оздоровительного лагеря.Задачи: - формирование у подростков представлений об основных правах и обязанностях, социальной ответственности об уважении к правам человека в свободе личности, закону;- предупреждение асоциального и противоправного поведения;- взаимодействие всех участников, организация продуктивного досуга детей. Мероприятие началось беседой о правах и обязанностях несовершеннолетних Ребятам было предложено придумать правовые термины на основе первых букв слова азбука. А-административное правоЗ-законБ-безопасностьУ-уголовное правоК-кодексА-ассоциальное поведение. Затем подростки получили задание-объяснить кто прав в следующей ситуации. На пляже отдыхает подросток Костя и слушает громкую музыку,а рядом читает книгу пожилой мужчина.Мужчина возмущается,что нарушены его права.Но Костя уверен,что имеет право отдыхать и слушать музыку. Следующее задание проводилось в игровой форме Пантомима(упражнение по Декларации прав человека) Отряд делится на 5 команд. Команды по очереди показывают пантомимы, иллюстрирующие какую-либо статью Декларации прав человека. Другие команды угадывают, что имелось в виду. Варианты заданий. 1.Право на жизнь2.Право на отдых3.Право на имя4.Право на труд.5.Право на гражданство. Ребята показывают свои версии прав человека с помощью пантомимы. Возможно, угадывающие будут называть разные статьи Декларации. Это хороший повод поговорить о том, что зачастую нарушаются разные права человека одновременно. Для выявления результатов участия несовершеннолетних подростков в акции «Азбука права» была предложена анкета