Презентация творческой работы на тему Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста путем инновационных технологий


музыкальный руководительКорниенко Жанна АлександровнаI - категория «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста путем инновационных технологий» « Музыка много даёт для здоровья, если пользоваться ею надлежащим образом» Пифагор Забота о здоровье детей - важнейшая задача всего обществаВысокий уровень здоровьяПсихофизическое состояниеПсихологическое состояниеУсловия полноценного развития ребенка S O Sдвигательная активность на низком уровне, речь и чувственная сфера не развиваются. Повышенную детскую утомляемостьБыстро становятся вялыми и раздражительными Часто болеют простудными заболеваниямиДети с трудом сосредотачиваютсяИмеют нарушения осанки. М У З Ы К А ЛечитВоздействует на организмИзменяет настроениеМузыка благоприятна для организма в целом, она является одним из средств физического развития ребенкаЗдоровьесберегающие технологии используемые в организационно-учебной деятельности, развивают музыкальные способности. Ц Е Л Ь:Разработать и проводить организационно-учебную деятельность включая в их планирование здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявлять и развивать музыкальные и творческие способности, формировать привычки к здоровому образу жизни. З А Д А Ч И:Образовательные:Развивать музыкальные и творческие способности детей с помощью здоровьесберегающих технологий, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей ребенка.Развивать и укреплять здоровье ребенка, через систему дыхательных упражнений. Охранять детский певческий голосовой аппарат. Формировать начало музыкальной культурыФормировать правильную осанку, гигиенические навыкиВоспитательные:Воспитывать уважительное отношение к культуре страны, патриотические чувства через детский фольклор.Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, самому себе. ЭтапыЦельФорма работыСодержание1 этапОрганизационный1. Изучение литературы по данной теме.2. Накопление методического материала.3. Определение задач реализации . 1. Самообразование2. Самоанализ3. Знакомство со здоровьесберегающими технологиями, оценка возможности их применения в музыкальном воспитании.Определение основных источников информации и необходимых ресурсов для работы2 этапДиагностическийВыявление начального уровня развития музыкальных способностей детей. 1.Диагностирование детей. Подбор диагностического материала3 этапПрактический Создание методических разработок для реализации программы1.Организационно – учебная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий.2.Развлечения и досуги с использованием технологий для детей и родителей. 3.Музыкотерапия в повседневной жизни дошкольников.4.Музыкально-физкультурные развлечения5. СамообразованиеКонсультации,семинары, родительские собрания. 4 этапОбобщающий Исследование результатов практической деятельностиДиагностика уровня развития музыкальных и творческих способностей.  1. Анализ, обобщение полученных результатов2. Подведение итоговЭтапы реализации здоровьесберегающих технологий Музыкальное воспитание может быть результативным, когда оно опирается на комплекс различных видов и форм музыкальной деятельности, тесно связанных между собой: Ритмизированную речьИгру на детских музыкальных инструментахТанецИмпровизированное движение под музыкуОзвучивание стихов и сказокПениеПантомиму Группы здоровьесберегающих технологийДыхательная гимнастикаПальчиковая гимнастикаПсихогимнастикаЛогоритмикаМузыкотерапияУлыбкотерапия ИгротерапияПраздникотерапияСказкотерапияТанцетерапияРитмопластикаКоррекционные технологииТехнология сохранения и стимулирования здоровья РитмопластикаВырабатывает грацию, координацию движений, музыкальность Укрепляет и развивает мышцыУлучшают дыхание, активно влияет на кровообращениеРазвивает умение чувствовать и передавать характер музыки Основная направленность элементов ритмопластики, — психологи­ческое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как вырази­тельного ("музыкального") инструмента. Дыхательная гимнастикаКорректирует нарушения речевого дыханияПомогает выработать диафрагмальное дыханиеПомогает выработать силу и правильное распределение выдоха Пальчиковая гимнастикаСтимулирует действие речевых зон коры головного мозга детейФормирует ассоциативно-образное мышлениеСовершенствует внимание и память Облегчает будущим школьникам усвоение навыков письма ПсихогимнастикаОбучает элементам техники выразительности движенийПомогает преодолевать барьеры в общении, дает возможность самовыражения.Снимает эмоциональное напряжение ЛогоритмикаСпособствует быстрому развитию речи и музыкальностиРазвивает координацию «речь – движение»Развивает внимание, воображениеВоспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность МузыкотерапияЗадачи:Ощущать свои эмоцииУправлять своим поведениемСлышать своё тело МузыкотерапияПовышает иммунитет, снижает напряжение и раздражительностьУменьшает головную боль, восстанавливает спокойное дыханиеПомогает осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний ТанцетерапияПомогает устанавливать дружеские связи друг с другом Способствует развитию и укреплению самооценки СказкатерапияРазвивает творческое воображение, речь. Обогащается художественный словарь.Открывает перспективы собственного роста. Развивает фантазию, внимание, наблюдательность. Дарит надежду и мечты. УлыбкатерапияУлыбка на лицах, улыбка на сердце,Как ключик волшебный откроет все дверцы,Как солнечный лучик дорогу осветит,И радуга в небе - улыбке на встречу. ИгротерапияСпособствует позитивному восприятию себя и окружающего мира ПраздникотерапияПраздник – это всплеск положительных эмоций. На праздниках важно настроить детей эмоционально, увлечь за собой в мир музыки и сказки. А эмоциональный фактор единственное средство развить ум ребёнка, обучить его и сохранить детство. удается создать атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения; дети активны и раскрепощены, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность; дети усваивают элементарные музыкальные знания, развивают музыкально-творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой;музыкальный руководитель находится в постоянном творческом поиске; процесс создания новых вариантов моделей и радостный детский отклик приносят удовольствие и ощущение «отдачи».В Ы В О Д Ы: И только использование всех видов музыкальной деятельности, доступных дошкольному возрасту, а также творческих возможностей ребенка, достигает решения главной цели моей работы и музыкального воспитания в детском саду – научить детей любить, понимать музыку и при этом сохранить и укрепить здоровье каждого ребенка. Динамика музыкального развития детей с применением здоровьесберегающих технологийЗа 2013-2016 учебный год Лауреаты Областного конкурса детского творчества «Айголек»в номинации танец «Голуби мира»Призеры Областного конкурса детского творчества «Айголек» в номинации оркестр с композицией «Русские напевы»III - место Призеры Областного конкурса детского творчества «Айголек» в номинации хореография с композицией «Птицы белые»II - место С П А С И Б О ЗА В Н И М А Н И Е !