«ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИГРЕ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»


«ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИГРЕ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ» Составитель программы: Ярмишко С.Г. Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории. Цель: Учитывая склонности к определенным видам музыкальной деятельности, на основе различных природных задатков, формировать специальные музыкальные способности, приобретать специфические умения и навыки, способствовать общему развитию музыкальности. ЗАДАЧИ: . Обучающие:познакомить детей с различными видами музыкальных инструментов;способствовать овладению детьми элементарной игрой на музыкальных инструментах;обогащать музыкальные впечатления, формировать музыкальный вкус, музыкальную память и музыкальность в целом. Развивающие: развивать музыкальные, познавательные, творческие и двигательные способности детей; развивать речевое интонирование, обогащать словарь. Воспитательные: формировать эстетическое восприятие окружающего мира; приобщать детей к мировой и национальной культуре;развивать желание и умение взаимодействовать в коллективе. Взаимодействие: Форма организации: ГрупповаяИндивидуальная Методы и приемы: Наглядные:показ иллюстраций, игрушек;знакомство с видами ДМИ (шумовые, ударные, духовые); Словесные:беседы;использование художественного слова;знакомство с понятиями. Практические: использование музыкально-дидактических игр и упражнений для развития ритма, динамики, темпа, тембра, высоты звука; «звучащие жесты»; «речевое интонирование» (ритмизация имен, попевок, песенок, текста); игра в ансамбле по 2 и более детей;игра в оркестре Диагностика уровня развития детей обучающихся игре на ДМИ Методы исследования: наблюдение, исполнительская деятельность,игры-задания на определение уровней развития музыкальных способностей. Критерии музыкальных способностей:мелодический слухладовый слухритмический слухдинамический слухтемповые изменениятембровый слух Исполнительские способности: устойчивый интерес к данному виду деятельности; владение приемами звукоизвлечения на дми; передача ритмической пульсации; развитие чувства ансамбля; импровизированное музицирование. Уровни развития: Высокий: ребенок проявляет самостоятельность, инициативу, активность и точность в выполнении заданий, не нуждается в помощи взрослых, эмоционален и общителен. . Средний: ребенок проявляет самостоятельность, инициативу, активность и точность в выполнении заданий, не нуждается в помощи взрослых, эмоционален и общителен. Низкий: ребенок проявляет интерес к деятельности, но внимание не устойчиво, с предложенными заданиями справляется с помощью взрослого. Выводы: В результате занятий дети все без исключения дают положительный результат развития музыкальных, исполнительских, творческих способностей;у них развито стремление к собственному творчеству; Сформированы специальные навыки и умения игры на ДМИ развито чувство товарищества, взаимопомощи, эмпати;закладывается эстетическое сознание, проявляется потребность в музыкальной деятельности. Наши достижения: Спасибо за внимание!