Презентация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Звонкая гитара»


Защита дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Звонкая гитара»Абрамов Игорь Викторович,педагог дополнительного образования МБУДО «ЦДТ «Радуга» – Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014 г. № 11-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации»; – Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.14 г. № 1726-р); – Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.14 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»; – Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;– Письмо Минобразования РФ «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» от 11.12.2006 № 06-1844;– Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;– Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (Постановление Правительства РФ от 30.12.2015г. № 1493); – Региональная программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных организациях Оренбургской области. Содержание программы Направленность программы: художественнаяУровень освоения программы:базовый, который предполагает освоение специализированных знаний и терминов, таких как музыкальный лад, аккорд, тональность; обеспечивает степень овладения инструментом в рамках содержания учебного плана Программы. Актуальность программы заключается: – в создании необходимых условий для личностного развития обучающихся, позитивной социализации и качественного самоопределения; – дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Звонкая гитара» разрабатывалась с учетом Региональной программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных организациях Оренбургской области. Регионализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Звонкая гитара» достигается через: – изучение песен отражающих национальные традиции, особенности истории, жизни и деятельности народов Оренбуржья; – подготовку и участие в городских праздниках и мероприятиях посвященных Дню защитника Отечества, Дню Великой Победы, Дню независимости России. Новизна программы – репертуарный план Программы включает произведения как современных композиторов, бардов, так и песни коренных народов Оренбуржья, что способствует формированию личности обучающегося как достойного представителя региона, патриота, умелого хранителя, пользователя и создателя социокультурных ценностей и традиций народов Оренбуржья. Репертуарный план«Казачья» песня Д. Хмелёва. «Не для меня» группа «Казачий круг. «Ой да не вечер» народная песня.«Конь мой вороной», казачья песня.«Расплескалась синева» группа «Голубые береты»«Журавли»«Когда окончится война» С. Трофим.«Березы» группа «Любэ».«Младшая сестрёнка» группа «Любэ».«Прощальный вальс».«Фестивальная» О.Митяев.«Белый снег» В. Цой.«Ты да я, да мы с тобой».«Дым костра».«Что такое осень» группа «ДДТ».«Группа крови» В. Цой.«Милая моя» Ю. Визбор.«Мама» Д. Маликов.«Букет» А. Барыкин.«Позади крутой поворот» И. Саруханов.«Ящики почтовые» И. Саруханов. «Крыша дома твоего» Ю. Антонов.«Это все» Ю. Шевчук.«Ну вот и все» группа «Браво»«Музыкант» группа «Воскресенье»«Ночная птица» группа «Воскресенье»«С добрым утром, любимая» О. Митяев.«Я свободен» группа «Ария».«Кукушка» В. Цой.«Я хочу быть с тобой» Наутилус Помпилиус. Педагогическая целесообразность программы обусловлена педагогическими подходами к ее реализации: – создание ситуации доверительного общения, ровного эмоционального состояния, душевного комфорта; – создание ситуации успеха; – использование игровых технологий; – восприятие учащегося как взрослой самостоятельной личности; – партнёрство и сотрудничество; – концертно-фестивальная деятельность как этап образовательного процесса. Отличительные особенности программы: – её необходимость и востребованность;– реалистичность и доступность в применении;– адекватность к конкретным социально-экономическим условиям городской жизни;– образовательный процесс основан на дифференцированном подходе к обучающимся. Адресат программыПрограмма рассчитана на детей 12 – 18 лет. Объем и сроки программыПрограмма рассчитана на 1 год – 144 часа. Формы организации образовательного процессаГрупповая (в том числе дуэтная, мелкогрупповая и ансамблевая).Режим занятийЗанятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Цель программы: формирование и развитие творческих способностей обучающихся средствами гитарной песни Задачи Обучающие:– обучение приемам игры на шестиструнной гитаре; – изучение истории и современных направлений музыкального гитарного искусства; – обучение навыкам публичных выступлений. Развивающие:– развитие у учащихся мелодического и гармонического слуха, чувства ритма;– развитие природных задатков, творческого потенциала, фантазии, мышления, памяти, внимания; – развитие у детей и подростков музыкального вкуса, эрудиции, навыков сценического поведения и актерского мастерства. Воспитательные: – воспитание патриотизма и любви к национальной культуре; – воспитание трудолюбия, целеустремленности, усидчивости, аккуратности; – воспитание чувства самоуважения и уважения другой личности. Разделы учебного плана программы № п/пНаименование раздела, темыКоличество часовФормы аттестации/контроляВсегоТеорияПрактика1Вводное занятие. 211прослушивание2История гитарного искусства22-опрос3Устройство и настройка гитары624опрос, практическое задание4Авторская песня, ее особенности844опрос, защита реферата5Техника пальцев при игре на гитаре1248практическое задание, опрос, педагогическое наблюдение6Основы музыкальной грамоты844опрос, практическое задание, тестирование7Аппликатура и буквенно-цифровые обозначения аккордов16610практическое задание, опрос, педагогическое наблюдение8Освоение аккордов и приемов игры на гитаре421428практическое задание, опрос, педагогическое наблюдение9Исполнительское мастерство401228педагогическое наблюдение, опрос, исполнение песни10Концертная деятельность844педагогическое наблюдение, выступление11Итоговое занятие2-2отчетный концерт Всего1445193  Планируемые результаты Предметные обучающиеся: – овладеют приемами игры на шестиструнной гитаре; – будут знать историю и современные направления музыкального гитарного искусства; – приобретут навыки публичных выступлений. Личностные у обучающихся будут сформированы: – качества: трудолюбие, целеустремленность, усидчивость, аккуратность; – чувства самоуважения и уважения к другой личности. Регулятивные обучающиеся способны: – принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; – проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; – оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления; – адекватно воспринимать оценку своей работы педагогом, обучающимися. Познавательные у обучающихся: – развит музыкальный вкус, эрудиция, навыки сценического поведения и актерского мастерства; – развиты природные задатки, творческий потенциал, фантазия, мышление, память, внимание; – развит мелодический и гармонический слух, чувство ритма. Коммуникативныеобучающиеся способны:– принимать участие в работе парами и группами;– контролировать свои действия на занятиях;– воспринимать мнение других людей;– координировать свою позицию с позициями партнеров в совместной деятельности;– понимать необходимость использования правил вежливости;– оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Материально-техническое обеспечение1. Техническое оборудование: - музыкальный центр; - компьютер (ноутбук); - зеркало; - гитары; - записи фонограмм в режиме «+» и «-».2. Методическое обеспечение:- методическая, учебная, тематическая литература;- комплект наглядных пособий (обозначения нот, аккордов, устройство инструмента, аппликатурные таблицы и др.);- схемы, разработки занятий, сценарии мероприятий.3. Информационное обеспечение:- электронные образовательные ресурсы;- аудиовизуальные ресурсы (мультимедийные презентации, слайд-фильмы, аудио записи, видеозаписи с выступлений, концертов, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD);4. Кадровое обеспечение. Формы аттестации/контроляВремяпроведенияЦель проведенияФормы контроляВходной контрольВ начале учебного годаОпределение уровня развития детей, их творческих способностей.ПрослушиваниеТекущий контрольВ течение всего учебного годаОпределение степени усвоения обучающимися учебного материала. Определение готовности детей к восприятию нового материала. Выявление детей, отстающих и опережающих обучение. Подбор наиболее эффективных методов и средств обученияПедагогическое наблюдение, опрос, практическое задание, выступление, исполнение песни, тестирование, защита реферата, конкурсы, фестивали, участие в праздникахПромежуточный контрольВ конце месяца, полугодия.Определение степени усвоения обучающимися учебного материала. Определение результатов обучения. Практические заданияИтоговый контрольВ конце учебного года или курса обученияОпределение изменения уровня развития детей, их творческих способностей. Определение результатов обучения. Отчетный концерт, праздник «Лучший кружковец» Оценочные материалыПрослушивание:1. Определение качества музыкального слуха, памяти, музыкальности при исполнении обучающимся песни:- чистота интонирования; - слышать и точно воспроизводить мелодическое движение;- различение звуков по высоте.2. Проверка чувства ритма – выстукивание ритма музыкального произведения, исполняемого педагогом.3. Повторение по памяти короткой одноголосной музыкальной фразы, исполненной педагогом. Вопросы для определения уровня сформированности теоретических знаний:1. Назовите основные части гитары.2. По каким нотам настраиваются струны гитары.3. Назовите основные приемы игры на гитаре.4. Назовите виды шестиструнных гитар.5. Какие положения при игре вы знаете.6. Чем различаются различные виды гитар, приведите примеры.7. Назовите обозначения основных аккордов.8. Как обозначаются минорные и мажорные аккорды.9. Что такое аппликатура. Задания для текущего контроля1. Назвать основные аккорды на гитаре (ЛЯ минор, РЕ минор, МИ мажор, ДО мажор, СОЛЬ мажор, ЛЯ септ). 2. Назвать основные приёмы игры боем на гитаре (бой «тройка», бой «пятёрка», бой «шестерка» с глушением). 3. Назвать основные приёмы игры перебором на гитаре (от 3 струны к 1, от 3 к 1 и обратно, возврат на 1 струну). 4. Назвать основные приёмы игры щипком на гитаре (бас плюс 1 щипок, бас плюс 2 щипка, бас плюс 3 щипка). 5. Исполнить сольно 1 выученное музыкальное произведение наизусть. Критерии результативности реализации программыУровень освоения программыКритерииПоказателиСпособы проверкиВысокий уровеньЗнать и играть основные аккорды. Уметь играть аккомпанемент;Координация пения и собственного гитарного аккомпанемента.Уметь исполнить10 – 15 песен начального уровня Практическое задание, контрольное занятиеотчетное выступление.Средний уровеньЗнать и играть основные аккорды. Уметь играть аккомпанемент. Координация пения и собственного гитарного аккомпанемента.Уметь исполнить 8 – 10 песен начального уровня Практическое задание, контрольное занятиеНизкий уровеньЗнать и играть основные аккорды.Уметь играть аккомпанемент.Уметь исполнить 5 – 8 песен начального уровняПрактическое задание, упражнения Формы фиксации результатов: грамоты, дипломы– диплом в XXI открытом городском фестивале самодеятельной гитарной песни «Осень 2016» посвященном Году Российского кино, номинация «Лучший дуэт – исполнитель гитарной песни»;– диплом за участие в XXI открытом городском фестивале самодеятельной гитарной песни «Осень-2016» посвященном Году Российского кино;– благодарственное письмо МБУ г. Бузулука ДОЛ «Буревестник» творческому объединению «Звонкая гитара» за помощь в проведении летней оздоровительной кампании – 2015 г.  технология развивающего обучения; технология индивидуализации обучения; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; личностно-ориентированная технология; компетентностного и деятельностного подхода.Технология развивающего обученияТехнология индивидуализации обученияИнформационно-коммуникативные технологии технологииТехнология компетентностного и деятельностного подходаЗдоровьесберегающие технологииЛичностно-ориентированные технологииВ основу разработки программы «Звонкая гитара» положены технологии ориентрированные на формирование и развитие творческих способностей обучающихся Принцип индивидуализацииПринцип природосообразностиПринцип дифференцированного обученияПринцип поэтапности и преемственностиПринцип ожидаемого результатаПринцип сотрудничества и партнёрстваПринцип «Каждый ребенок талантлив»Педагогические принципы организации образовательного процесса Практический (упражнения, показ приемов игры, показ аккордов, практические задания, работа с таблицами, исполнение музыкальных композиций)Словесный метод (беседа, рассказ, объяснение, диалог, анализ текста песен)Наглядный метод (демонстрация наглядного материала, просмотр видеофильмов, мультимедийных презентаций)Методы обучения Методическое обеспечение программы: схемы, таблицы, разработки занятий, сценарии мероприятий Литература цифровые образовательные ресурсыhttp://www.vse-noti.narod.ru/ Ноты и аккорды для гитарыhttp://uroki-online.com/music/gitara/357-video-obuchenie-igry-na-gitare.html Видеоуроки обучения игры на гитареhttp://guitarlesson.ru/ Уроки игры на гитаре и разборы песенhttp://uroki-guitary.ru/ Уроки гитары. Сайт про обучение на гитареhttp://ak-gitara.ru/samouchitel_igri_na_gitare.html Самоучитель игры на гитаре. Пошаговое обучение Спасибо за внимание!Защита дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Звонкая гитара»Абрамов Игорь Викторович,педагог дополнительного образования МБУДО «ЦДТ «Радуга»