Презентация на тему Профессиональный стандарт педагога


Выступление на тему: Имидж педагога- условие успешной профессиональной деятельности. Цомкало Л.В. учитель истории и обществознания Зачем нужен профессиональный стандарт педагога инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. объективный измеритель квалификации педагога. средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем. Стандарт это - Работа с одаренными учащимися.Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении. Необходимость наполнения профессионального стандарта педагога новыми компетенциями: Стандарт должен: Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога.Не превращаться в инструмент жесткой регламентации деятельности педагога.Избавить педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей.Побуждать педагога к поиску нестандартных решений.Соответствовать международным нормам и регламентам.Соотноситься с требованиями профильных министерств и ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, начисление пенсий и т.п. Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка. В соответствии со стратегией современного образования в меняющемся мире, он существенно наполняется психолого-педагогическими компетенциями, призванными помочь учителю в решении новых стоящих перед ним проблем.Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций. Характеристика стандарта В последние годы мы часто видим зрелых и  успешных женщин – в политике, бизнесе, образовании, творческой сфере и  других областях человеческой деятельности. Это уверенные в себе, ухоженные и хорошо одетые дамы. Феномен новой женщины в образовании Имидж - (с англ.) образ 1) облик (русская версия) личности, в котором наиболее ощутимо проявляются те качества, благодаря которым достигается эффект персональной привлекательности; это репутация семьи, хозяйствующего субъекта, государственного или общественного учреждения, региона или страны в целом; 2) индивидуальный облик или ореол, создаваемые средствами массовой информации, социальной группы или собственными усилиями личности в целях привлечения к себе внимания. Имидж - это рассказ о себе, символ, который без слов говорит окружающим о том, на какой ступени общественной лестницы вы стоите, к какому кругу профессий принадлежите, каков ваш характер, темперамент, вкус, ваши финансовые возможности.Имидж — это динамическая система, поскольку она является результатом постоянной работы человека над собой. Понятие имиджа ОБРАЗ ВИД, ОБЛИК ДЕЙСТВИЯ, ПОСТУПКИ ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ ИСКУССТВО ГОВОРИТЬ ИСКУССТВО СЛУШАТЬ ТЕМБР ГОЛОСА ОБРАЗОВАНИЕ УМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ ТОН РАЗГОВОРА ТАКТ ВОСПИТАНИЕ ДЕЛОВЫЕ КАЧЕСТВА Вербальные и невербальные средства общения. Визуальная привлекательность Доказано, что 35% информации школьник получает при словесном (вербальном) общении и 65% - при невербальном. Внимательный взгляд, доброжелательная улыбка, приветливые жесты действуют располагающе. Поясняющая жестикуляция с детьми способствует лучшему усвоению информации.При общении играет важную роль точность употребления слова, его выразительность и доступность, правильность построения фразы и ее доходчивость, правильность произношения звуков, слов, выразительность и смысл интонации. Наблюдения показывают, что наиболее привлекательной в общении является плавная, спокойная, размеренная манера речи.Внешне привлекательные люди легче добиваются симпатий окружающих. Быть одетым слишком модно – признак дурного вкуса, отставать же от моды недопустимо, т.е. надо одеваться по моде, но ближе к классическому стилю. Ценности личности современного учителя место Ценности учителя I Доброта II Любовь к детям III Умение доходчиво объяснять материал IV Справедливость V Понимание VI Умение сочетать требовательность и уважение к ученику VII Терпение VIII Юмор IX Ум X Умение держать дисциплину Составляющие имиджа: 1. образ (то, что возникает с приходом человека и остается, когда человек уходит). 55%-что вижу38 % что слышу7 % что говорю2. внешний аспект (манеры, походка, жесты, мимика, одежда, прическа). Дресс-код «одежный код» в переводе с анг.- манера одеваться, принятая в определенной социальной группе для конкретной ситуации. Одежда –наш язык общения. Деловой стиль (неофициальный дресс-код) Традиционные цвета:СинийСерыйКоричневыйПастельные оттенки для сорочек и блузок Не рекомендуется: ЧерныйБелыйЯркие, ядовитые оттенки для крупных деталей и предметов гардеробаБелые туфли Допустимо:Прилегающий силуэтНе допустимо:Обтягивающие вещиЧересчур объемные, бесформенные Предметы гардероба учителя 1.Деловое платье2.Деловые костюмы с юбкой3.Жилеты4.Водолазки5.Деловые сарафаны6.Пуловеры Не деловой стиль: ДжинсыСпортивные костюмыПраздничные костюмы и платьяШортыБермудыБлеск, вышивка, гламурДекольтеОткрытая стопаКроссовкиШлепанцы Желательно, допустимо. Небольшие рюши, валаны.Декоративные строчки.Туфли с закрытым мысом.Колготки в тон обуви, а не в тон подола. (Чем плотнее колготки, тем больше прибавят полноту вашим ногам).Черные колготки – не деловой стиль. Голая нога вообще не допустима. Настоящий учитель не станет подчеркивать одеждой свою привлекательность, он будет демонстрировать на работе свой ум, профессиональные навыки и способности, более важные во всех отношениях, чем внешность. Виды имиджа: воспринимаемый – это то, как нас видят другие, как к нам относятся2) требуемый а) личностный (образ человека с его внутренними качествами)б) профессиональный (образ человека в профессиональной характеристике) Личный имидж включает следующие составляющие: - габитарную (от лат. “габитус” - внешний вид) - одежда, прическа, обувь, аксессуары, макияж, парфюм, силуэт;- кинетическую - осанка, походка, жестикуляция, мимика (выражение лица, улыбка, направление и продолжительность взгляда);- речевую - культура устной и письменной речи, грамотность, стиль, почерк;- средовую - созданная человеком среда обитания (интерьер квартиры, оформление кабинета, порядок на рабочем столе и т.п.);- овеществленную - созданные человеком продукты его труда. Кабинет педагога Цвета стен должны быть выкрашены в не яркие, пастельные тона. Комната должна быть светлой, просторной. Ребятам намного интереснее учиться, когда они видят много дополнительного материала не только на доске и в учебных пособиях, но и на большом экране проектора в виде презентаций по предмету, фильмов, фотодокументов. Визуальное восприятие материала запоминается всегда лучше, чем, например, материал на слух.Порядок это одно их условий формирования гармоничной личности. Кто же создает имидж? Во-первых- сам человек. Во-вторых, имиджмейкеры – профессионалы.В-третьих- СМИВ-четвертых, его создают и окружающие люди - друзья, родные, сотрудники. Имидж и карьера имидж влияет на тех, кто принимает решения в вопросах профессионального роста;мы верим тому, что видим;мы все занятые люди и часто принимаем решения на основе первого впечатления;мы все действуем, осознаем это или нет, как послы своей профессии или организации;хорошо выглядеть и уверенно себя чувствовать - это хорошо для вас. Составляющие имиджа высокая самооценка, уверенность в себе;вера в доброжелательность Вселенной и вера в доброго человека;социальная и личная ответственность ("я - причина всего положительного и отрицательного в моей жизни");желание меняться и умение рисковать при здоровом чувстве самосохранения. Имидж школы положение школы среди других школ городасплоченный и профессиональный коллектив единомышленниковвысокие показатели успеваемости учащихсяучастие учителей и учеников в конкурсах и соревнованияхучащиеся, поступившие после окончания школы в ВУЗыкогда у школы есть своя изюминкакогда учителя делают так, чтобы никто не скучалэто положительная оценка деятельности школы. В нее входят:- отношение учителей к учащимся;- коллектив;- организация;- столовая; - вид школы, заслуги, достижения;- имидж школы делают директор, учителя, ученики- кружки, секции- школа – 2 дом,- достижения учеников и учителей школы- способности учителей и учеников Учитель – это: - свеча, которая светит другим, сгорая сама;- человек, который может делать трудные вещи легкими;- человек, который с добротой выводит блуждающего на его дорогу. Секрет успеха профессионального имиджа учителя напрямую будет зависеть от того, насколько педагогу удастся создать облик, соответствующий ожиданиям других людей.