Презентация к педсовету на тему: Профессиональный стандарт педагога


Презентация к педсовету«Профстандарт педагога»Работа группы по формированию компетенции «Образование» Руководитель группы «Образование»Гарват О.И. Члены группы:Варламова Л.С., ДончилаВ.И.,Меналиева И.Х., АдемековаВ.М.,Османова Л.Н., Шалашенко А.В. Профессиональный стандарт педагогаЛюбое новое дело проходит три стадии. Первая стадия — шумиха. Вторая — неразбериха. Третья — наказание невиновных, награждение непричастных. ЛИЦА ДЕТЕЙ МЕНЯЮТСЯ БЫСТРЕЕ УЧИТЕЛЬСКИХ. ЗА НИМИ НУЖНО ПОСПЕВАТЬ, ПРИЧЕМ ДЕЛАТЬ ЭТО, КАК УЖЕ БЫВАЛО НЕ РАЗ, ПРИХОДИТСЯ В КРАЙНЕ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ.ЯМБУРГ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ К.Д.Ушинский«В школе должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая все дела в шутку, ласковость без приторности, справедливость без придирчивости, доброта без слабости, порядок без педантизма, и главное, постоянная разумная деятельность». ПРИТЧА В творческом поиске Зачем нужен ПСПСтандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышениякачества образования и выхода отечественногообразования на международный уровень.Стандарт – объективный измерительквалификации педагога Цель применения стандартаопределять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребёнка;обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда;обеспечить необходимую осведомлённость педагога о предъявляемых к нему требований;содействовать вовлечению педагога в решение задачи повышения качества образования. Требования к школеШКОЛА до 2008ШКОЛА 2020 Базовые интеллектуальные навыки Умение работать с большими объемами информацииКартина мираКоммуникативные компетенции, креативностьПодготовка к выбору профессииСпособность к самообразованию Часть первая: обучение Педагог должен:1. Иметь высшее образование.2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения3. Уметь планировать уроки, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока)4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. 5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить вобразовательный процесс всех учеников : со специальными потребностями в образовании; учеников, для которых русский язык не является родным; одарённых учеников; учеников с ограниченными возможностями и т.д.6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля7. Владеть ИКТ-компетенциями. Трудовые действия Трудовые действияКАК выполнять трудовые действия педагогу, чтобы добиться высокой продуктивности профессиональной деятельности?ЗнанияУмения
Порядок исполнения трудовых действий и их иерархия6.Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения образовательной программы обучающимися.7. Формирование универсальных учебных действий.8. Формирование навыков, связанных с ИКТ.1.Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы.4. Планирование и проведение учебных занятий.9. Формирование мотивации к обучению.5. Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению10. Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля …3. Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды 2.Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования49167835102


Необходимые уменияВладеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ- компетентность соответствующей области человеческой деятельности) Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона Необходимые знанияПреподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий Рабочая программа и методика обучения по данному предмету Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи Конвенция о правах ребенка Трудовое законодательство Дефициты в знаниях, уменияхНет единых требований к содержанию и качеству педагогической деятельности;Неумение работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья;Не владеем современными психолого – педагогическими технологиями(этому надо учить специально);Владеть ИКТ- компетентностями;Виды и приемы современных педагогических технологий;Нормативные документы по вопросам обучения детей; Возможные пути решения1. Необходимость создания нормативного документа, который бы устанавливал единые требования к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности.2.Самообразование(безграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеют учиться, разучиваться и переучиваться);3. Наличие профессиональной команды единомышленников для работы в творческих группах, мастер – классах, педагогических лабораториях, педагогических мастерских(которые хотят, могут и готовы объединиться);4.Обеспечение материально – технических условий для учителя (учебники, УМК, компьютерные программы….);5.Модульная система обучения;6.Изменение локального акта по системе оценивания Меняйтесь раньше, чем Вас заставят это делать!качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней педагогов;профстандарт способствует повышению профессиональной подготовки педагога и необходимости постоянного профессионального роста; профессиональный стандарт повышает ответственность педагога за результаты своего труда, а соответственно повышает качество образования. Ничто не является хорошим или плохим, всё зависит от того, как мы смотрим на вещи.В любой ситуации выбор всегда за вами. Вы либо гуляете под дождём, либо просто под ним мокнете.Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит, а на 90% - из того, как мы на это реагируем. Результаты анкетирования группы. Ваш педагогический стаж : 0-2 года – 1; 10 – 20 лет- 1; 20 – 35 лет- 2; более 35 лет- 3.Знаете ли Вы что – либо о профессиональном стандарте педагога? Я внимательно читал (а) стандарт -2; Я читал(а) стандарт ознакомительно -4; Ничего не знаю о стандарте – 0.Как Вы считаете ,насколько Ваш профессиональный уровень соответствует требованиям профессионального стандарта? Полностью соответствует – 1; Частично соответствует – 5; Не соответствует - 0.Кто на Ваш взгляд должен устанавливать соответствие профессионального уровня педагога требованиям стандарта? Специальная комиссия, созданная в ОУ – 4; Работодатель – 0; Независимые профессиональные эксперты -2.Считаете ли Вы, что профессиональный стандарт может служить инструментом развития педагога? Да, полностью согласен – 1; Скорее «да», чем «нет» -5; Категорически не согласен - 0 Творческих успехов и самосовершенствования!