«Профессиональный стандарт как механизм повышения качества воспитания»


Профессиональный стандарт как механизм повышения качества воспитанияВыступление на педагогическом совете училища на тему: методист по воспитательной работе ОВРПанаева Т.В. 1 Профессиональный стандарт педагогаЦели:Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенкаОбеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его трудаОбеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованияхСодействовать вовлечению педагогов в решении задач повышения качества образования и воспитания 2Система воспитательной работы училищаСуворовцыПедагогиРодителиМоральность, устойчивость, активность, саморазвитие, успех, дисциплина,любовь к родинеПереосмысление,сотрудничество,педагогическое мастерство,творческий поиск,забота о психическом и физическом здоровье детейПоддержка,взаимопонимание,сотрудничество,помощь,создание благоприятных условий 3Содержание профстандарта педагога отражает:- обучение;- воспитательную работу;- развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности);- профессиональные  компетенции педагога, отражающие специфику работы педагога;- профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя русского языка; учителя математики. Часть первая: обучениеИметь высшее образованиеДемонстрировать знание предмета и программы обученияУметь планировать, проводить уроки, занятия анализировать их эффективность (самоанализ урока)Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроковИспользовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех суворовцевУметь объективно оценивать знания суворовцев, используя разные формы и методы контроляВладеть ИКТ-компетенциямиСодержание профессионального стандарта педагога 4 5Содержание профессионального стандарта педагога 1. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности.2. Владеть методами организации экскурсий, походов.3. Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора суворовцев.4. Эффективно регулировать поведение суворовцев для обеспечения безопасной образовательной и воспитательной среды.5. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения суворовцев в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию суворовцев, независимо от их происхождения, способностей и характера.Часть вторая: воспитательная работа 66. Устанавливать четкие правила поведения в роте в соответствии с училищным уставом и правилами внутреннего распорядка училища.7. Уметь общаться с суворовцами, признавая их достоинство, понимая и принимая их.8. Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу суворовца (культуру переживаний и ценностные ориентации суворовца).9. Уметь обнаруживать и реализовывать воспитательные возможности различных видов деятельности суворовца (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.).10. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий суворовцев, половозрастных и индивидуальных особенностей.Содержание профессионального стандарта педагога Часть вторая: воспитательная работа 711. Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих), привлекать семью к решению вопросов воспитания суворовца.12. Уметь сотрудничать (конструктивно взаимодействовать) с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач.13. Уметь анализировать реальное состояние дел в роте, а также деловую дружелюбную атмосферу.14. Уметь защищать достоинство и интересы суворовцев, помогать оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.15. Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни училища, внося в них свой положительный вклад.Содержание профессионального стандарта педагога Часть вторая: воспитательная работа Готовность принять разных суворовцев, вне зависимости от их реальных учебных возможностейСпособность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы суворовцев, связанные с особенностями их развитияСпособность оказать адресную помощь суворовцам своими педагогическими приемамиГотовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиумаУмение читать документацию специалистовУмение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития суворовцаВладение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работуУмение отслеживать динамику развития суворовцаУмение защитить тех, кого не принимают в роте, училищеСодержание профессионального стандарта педагога. Часть третья: развитие8 Знание общих закономерностей развития личности Умение использовать в практике своей работы психологические подходы Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду Умение осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей суворовцев9Содержание профессионального стандарта педагога. Часть третья: развитие 10Содержание профессионального стандарта педагога. Часть третья: развитиеУмение составить психолого-педагогическую характеристику личности суворовцаУмение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом особенностей суворовцев Владение психолого-педагогическими технологиями, необходимыми для работы с различными суворовцами: одаренные дети, социально уязвимые , дети-сиротыЗнание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью Общепользовательская ИКТ-компетентность Общепедагогическая ИКТ-компетентностьПредметно-педагогическая ИКТ-компетентностьСодержание профессионального стандарта педагога. Часть четвертая: профессиональные компетенции11В профессиональную педагогическую ИКТ-компетентность входят: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 12