Презентация «Профессиональный стандарт педагога в современных условиях формирования кадровой политики»


«Профессиональный стандарт педагога в современных условиях формирования кадровой политики»  
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский) От педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил. Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификацииСледует научиться:1 – оценивать выпускников вузов2 – оценивать уровень переподготовки ныне действующих педагогов3 – проводить аттестацию учителей Стандарт состоялся, он отвечает всем требованиям, которые сегодня предъявляет общество профессии учителяМинистр образования РФДмитрий ЛивановГрамотно разработанные профессиональные стандарты для учителя – тот ключ, который может помочь примирить мнимое противоречие между ремеслом и творчествомЕвгений Ямбург УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544нПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТПедагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) Характеристика стандартаПрофессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации.Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями.Может быть также дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения .Стандарт педагога является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов в дошкольных учреждениях, начальной, основной и старшей школе.Отдельно выделяются профессиональные стандарты педагогов математики и русского языка.Стандарт отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка.Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя. Содержание профессионального стандартаЧасть первая: обучениеЧасть вторая: воспитательная работаЧасть третья: развитиеЧасть четвертая: профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя)Часть пятая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе Педагог начальной школы должен:Учитывать своеобразие социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной, целенаправленно формировать у детей социальную позицию ученика.Обеспечивать развитие умения учиться (универсальных учебных действий) до уровня, необходимого для обучения в основной школе.Обеспечивать при организации учебной деятельности достижение метапредметных образовательных результатов как важнейших новообразований младшего школьного возраста.Быть готовым, как самый значимый взрослый в социальной ситуации развития младшего школьника, к общению в условиях повышенной степени доверия детей учителю.Уметь реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю, распознавая за ними серьезные личные проблемы. Нести ответственность за личностные образовательные результаты своих учеников.Учитывать при оценке успехов и возможностей учеников неравномерность индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразие динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек. Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями(реальная ситуация в образовании требует):Работа с одаренными учащимися.Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении. Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога ?Сценарий первый – скептическийСценарий второй - пессимистическийСценарий третий –сдержанно оптимистический «О времена, О нравы»Препятствия:1 – нарушение логики реформирования образования2 – неблагоприятная экономическая и демографическая ситуация в стране и недооценка на этом фоне специфики педагогического труда3 – оптимизация сети образовательных организаций 4 – неудовлетворительная подготовка значительной части преподавателе высшей школы и специалистов повышения квалификацииМолодой поэт М. Свириденков написал: «Если время меняет лица – значит, лица меняют мир» «Дорожная карта» профессионального стандарта педагогаШирокое обсуждение (формирование психологической готовности) Апробация на пилотных площадках и доработка (разработка новой процедуры аттестации; устранения несогласованности в документах нормативно-правовой базы)Внедрение (модернизация системы подготовки и переподготовки педагогов; обеспечение материально-технических и финансовых условий) Не «план», а «дорожная карта»Карта учитывает рельеф местности (риска, ловушки, препятствия и пр.)Учитывает скорость продвижения (одни вершины можно брать сегодня, а с восхождением на другие пока лучше подождать)Предполагает свободу маневра (что-то брать в лобовой атаке, а что-то обойти) Принципиальные положенияПрофессиональный стандарт – часть масштабного образовательного проекта, включающего изменения в сфере высшего профессионального образования, переподготовки педагогов и способов их аттестации, и этот проект находится в стадии разработки и уточнения.Введение в действие профессионального стандарта педагога как части еще более масштабного и системного проекта невозможно без его предварительной апробации.Основная задача на начальном этапе работы – создать необходимые кадровые, материально-технические и финансовые условия, необходимые для реального продвижения профессионального стандарта педагога. Базовые образовательные организации9 Дошкольныхобразовательных организаций15 общеобразователь-ных организацийПриказ министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 16 июня 2014года № 671-пр Как читать документ ?Концепция + Стандарт