Презентация«Инновационные технологии в логопедической практике в рамках реализации ФГОС ДО»


«Инновационные технологии в логопедической практике в рамках реализации ФГОС ДО»Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида «Березка» Арсланова Л.Н. Требования, выдвигаемые новым ФГОС ДО гласят: «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте». Инновационные технологии – это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога Инновационные технологии на этапе развития мелкой моторики Су Джок терапияРазвивающие игры В.В.Воскобовича Кинезиология Главные достоинства Су Джок терапии:• Высокая эффективность. • Абсолютная безопасность применения. • Универсальность метода. • Доступность метода для каждого человека. • Простота применения. Су Джок терапия Развивающие игры - помогают стимулировать развитие познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы игры оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре. Одной из таких технологий являются игры Вячеслава Валерьевича Воскобовича. Кораблик «Плюх-плюх» РазвиваетИнтеллект: внимание, память, мышление, речь, восприятие (цвет, размер).Тренирует мелкую моторику.Математические представления, знания в количественном и порядковом счете, составе числа. r         Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие КОЛЕЧКО. Поочередно и, как можно быстрее перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно от указательного до мизинца КУЛАК-РЕБРО-ЛАДОНЬ При положении руки последовательно сменяют друг друга:  сжатая в кулак ладонь-ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь.. "БУРАТИНО" Ладонь левой руки ребром к лицу, большой палец приставить к носу. Прижать к мизинцу левой руки большой палец правой, пальцы не прижимаем друг к другу. Двигать пальцами вместе, по одному и перебирают от указательного пальца левой руки до мизинца правой. Руки поменять. "УХО-НОС" Левой рукой беремся за кончик носа, а правой за противоположное ухо. Отпускаем одновременно ухо и нос, хлопаем в ладоши, меняем положение рук с точностью "до наоборот". Инновационные технологии на этапе развития моторики речевого аппарата БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА является новым и интересным направлением работы по развитию речи детей и включает в себя три понятия: био – человек, энергия – сила, пластика- движение. Артикуляционная гимнастика в сочетании с биоэнергопластикой «Бегемотик» Широко откроем ротик,Как голодный бегемотик.Закрывать его нельзя,До пяти считаю я: 1, 2, 3, 4, 5.А теперь закроем ротик, Отдыхает бегемот! « Лягушка» Тянем губки прямо к ушкам,Чтоб понравиться лягушкам « Хомяк»Я надую щёчки так,Словно толстый я хомяк! Систематическая работа с применением биоэнергопластики способствует привлечению интереса детей к логопедическим занятиям.Позволяет достичь положительных результатов в развитии артикуляционной и пальчиковой моторики.Облегчает постановку, введение звуков в речь.Способствует более быстрому преодолению речевых нарушений. Игра-упражнение «Дятлы-пересту киваются»Игра-упражнение «Петушки»Игровые технологии в проведении артикуляционной гимнастики: Игровые технологии в проведении артикуляционной гимнастики: Игровые технологии в проведении на этапе автоматизации звукаrr Игровые технологии,применяемые на этапе дифференциации звуков: «Фонетическая рыбалка»- называет предмет и определяет есть ли в нем автоматизируемый звук;-называет предмет, правильно проговаривая автоматизируемый звук. учитель-логопед – это педагог, в котором могут сочетаться артист, музыкант, дизайнер, дипломат, психолог …Можно продолжать и продолжать.«Но почему артист?» - спросите  вы. Вопрос открыт…….. Каждый пусть ответит сам себе….. «Терпение и творчество,Упорство и победа-Вот главные этапыВ работе логопеда!» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ