Презентация Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции


Подготовила : учитель начальных классов МКОУ Малышевская СОШ Иноземцева О.В. Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональных компетенций Педагогический словарь: «Самообразование, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой – либо области науки, технике, культуре и т. п. В основе самообразования – интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала» «Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель» К. Д. Ушинский Автор многих методических пособий для педагогов В.М. Лизинский высказал непреложную истину "Учитель - это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить" Настоящий учитель-профессионал находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем.». Особенно большое влияние на формирование учительского профессионализма оказывает самообразовательная деятельность. Эта деятельность предполагает:- постоянное ознакомление с современными исследованиями ученых в области преподавания различных дисциплин;- изучение прогрессивного опыта коллег по проблемам использования различных форм организации уроков и внеурочных занятий;- ознакомление с новыми программами и концепциями обучения и воспитания; Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:- Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации.- Желание творчества. Учитель - профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появляться новое, работа должна вызывать интерес и доставлять удовольствие. Самообразование:осуществляется добровольноосуществляется сознательнопланируется, управляется и контролируется самим человекомнеобходимо для совершенствования каких – либо качеств и навыков. Направления самообразования:Профессиональное (предмет преподавания)психолого – педагогическоеметодическоеэстетическоев области ИКТ – технологийв области охраны здоровьяполитическое- языковое. Значение самообразования для профессиональной компетентности учителя.повышение качества преподаванияготовность к педагогическому творчествупрофессиональный и карьерный рост создание имиджа современного учителя – новатора, учителя – наставника соответствие учителя требованиям общества и государства. Формы повышения организации самообразования педагоговПовышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период):- в рамках курсовой подготовки в ИПКРО, с использованием дистанционных технологий Групповая самообразовательная работа:- работа методических объединений, творческих групп (проведение собеседований, ежегодных отчетов, посещение и анализ уроков коллег)- проведение циклов лекций, семинаров, педагогических чтений Индивидуальная самообразовательная работа с помощью: - средств массовой информации, - вычислительной и оргтехники, - библиотек, музеев, - исследований, экспериментов, - осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности - формирование портфолио (участите в разнообразных конкурсах, мастер-классах, сетевых сообществах и т.д.). Сегодня я хочу поделиться накопленным опытом работы по самообразованию: использования метода проекта в урочной деятельности, как способа формирования УУД. Проектная деятельность способствует развитию познавательного интереса учащихся, умению ориентироваться в информационном пространстве, развитию критического и творческого мышления, умения видеть, формулировать и решать проблему.В течение трех лет я работала над темой «Проектная деятельность, как способ формирования универсальных учебных действий младших школьников». Проект есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью. Цель: способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности.Задачи: воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности; использование технологий проектной деятельности с целью формирования УУД, знаний, умений, навыков; повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий. Предполагаемый результат: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного понимания необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать свои действия, формировать собственное мнение, умение сотрудничать, умение искать необходимую информацию. Использую следующие этапы проектной деятельности:1. Мотивационный этап - учитель заявляет замысел проекта 2. Планирующий этап – определяем цели и задачи3. Информационный этап – ученики собирают материал, учитель координирует 4. Рефлексионно – оценочный этап – представление проекта По характеру контактов использую внутриклассный проект. По продолжительности краткосрочный – 4, 6 уроков. По предметно–содержательным характеристикам использую монопроект, проводимый в рамках одного предмета. Потому что темы проектов младших школьников должны быть тесно связаны с предметным содержанием. Подбираю доступные виды проектной деятельности. Начинали работу с коллективных работ по технологии «Дикие животные», создавали коллаж, по математике «Цифры в загадках, пословицах, поговорках», по литературному чтению «Веселая азбука». Такие работы дают возможность каждому поучаствовать в создании общего проекта и внести свой вклад в общую работу. Это приучает школьников работать в коллективе. Ражева Геля 1 класс Никулин Дима 1 класс Бичевина Люда 1 класс Баринова Настя 1 класс Коллаж «Дикие животные». Коллективная работа 1 класс. Сортакова Лиза Отчесова Настя Баринова Настя 2 классКнижки - малышки Борисова Вовы 2 класс Баринова Настя 2 класс Бичевина Люда Сочиняем сказки 3 класс Борисов Вова «Сказка о старушке – домовушке» Бичевина Люда «Лучшие друзья» Охотин Егор 3 класс «Приключения зайца и ежика» Сказка «Волшебный гриб»Никулин Дима 2 класс Животные красной книги Никулин Дима 2 классЖивотные красной книги Никулин Дима 2 класс Миронов Сережа 2 класс Миронов Сережа 2 класс Болябин СашаПроект 3 класс Баринова Настя «Путешествие колобка в царстве треугольников, квадратов, кругов» 3 класс Охотин Егор «Путешествие Точки в царстве Геометрия» 3 класс. Мой любимый писатель – А. С. Пушкин Никулин Дима 3 класс Никулин Дима 3 класс «Писатели – сказочники» Ражева Геля 3 класс Участие в исследовательской деятельности повышает уверенность в себе, что позволяет успешнее учиться. Сколько радости испытывает ученик, когда он находится в поиске вместе с учителем! Что может быть интереснее для учителя, чем следить за работой мысли ребят, направлять их по пути познания, а иногда просто не мешать. Свое выступление я хотела бы завершить словами выдающегося немецкого философа и драматурга Г. Э. Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».