Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста


Выполнила воспитатель младше-средней группы МБДОУ д/с №3 д. Ясенцы Ломтева Наталья Николаевна «Нетрадиционные техники рисования как средство развитиятворческих способностей детей дошкольного возраста» Тип проекта: информационный, познавательный, творческий.Вид проекта: краткосрочный (ноябрь-декабрь).Участники проекта: дети младше-средней группы, воспитатель, родители. Актуальность:Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Цель проекта:Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Задачи:Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками. Развивать умение детей цветом передавать настроение, состояние, отношение к рисунку, экспериментировать красками.Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.Обогатить развивающую среду, способствующую поддержанию (формированию) интереса к художественному творчеству.Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми. Ожидаемый результат: Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; Проявление устойчивого интереса к изобразительной деятельности у детей.Развитие сенсорных умений, мелкой моторики.Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития изобразительных умений детей. Средства изображения:Коктейльные трубочки;Парафиновая свечка; Зубная щетка;Ватная палочка;Поролоновая губка и многое другое. Предметно-развивающая среда Наше творчество К нетрадиционным техникам рисования относятся:тычок жесткой полусухой кистью,рисование пальчиками,рисование ладошкой,оттиск пробкой,оттиск печатками из картофеля,оттиск поролоном,оттиск смятой бумагой,восковые мелки + акварель, свеча + акварель,печать по трафарету,монотипия кляксография с трубочкой,набрызг,отпечатки листьев,тычкование и др.       Тычок жесткой полусухой кистью Возраст: любой.Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. Рисование пальчиками Возраст: от двух лет.Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Рисование ладошкой Возраст: от двух лет.Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Оттиск поролоном Возраст: от четырех лет.Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон. МонотипияСпособ получения:Сложить пополам альбомный лист, тщательно прогладить линию сгиба. Раскрыть лист.Набрать побольше краски на кисточку и капнуть на одну половину листа.Сложить лист пополам и хорошенько разгладить.Раскрыть лист и посмотреть, что получилосьПроделать ту же самую операцию с краской другого цвета, каждый раз капая на чистое место и только на одну из половинок листа.Посмотреть, что получилось и при необходимости дорисовать детали. Раздувание краскиСпособ получения:Наносим кистью большую каплю яркого цвета, разведенную водой. Если развести сильно, то "ножки" при раздувании будут толстые, если погуще - тонкие и аккуратные.Помещаем в цент капли трубочку и начинаем раздувать в разные стороны, поворачивая лист. Рисование по трафарету Работа с родителямиМастер-класс Творчество родителей Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. Умение создавать новое, необычное, нестандартное дано с рождения не каждому, но многие профессии, жизненные ситуации требуют наличия именно этих качеств. Поэтому необходимо достаточно много уделять внимания фантазированию, развитию нестандартного видения мира, творческому решению задач. «Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь!»