Организация педагогического руководства индивидуальной исследовательской деятельностью обучающихся на базе учреждения дополнительного образования детей


Организация педагогического руководства индивидуальной исследовательской деятельностью обучающихся на базе учреждения дополнительного образования детей Жанна Станиславовна Вознюкмастер производственного обученияМАОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей»ЗАТО Александровск г. Полярный Руководство индивидуальной исследовательской деятельностьюобучающихся - вид взаимодействия, в котором максимально раскрываются возможности сотрудничества, соавторства, сотворчества. 2 Участие в исследовательской работе дает обучающимся возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях. 3 Алгоритм педагогического руководства актуализация исследовательской потребности обучающегося;вовлечение в поисковую деятельность;поиск средств, активизирующий процесс познания;помощь в выработке индивидуальной стратегии познания;содействие в осознании исследования как отражении познавательной потребности;доведение обучающегося до результативности в деятельности;создание условий, стимулирующих познавательную активность. 4 Этапы Деятельность педагога Деятельность ученика 1 этапинициирующий Формулирует проблему, ситуацию, цели и задачи. Вживается в ситуацию, уточняет цели и задачи 2 этап основополагающий Предполагает: организовать и спланировать деятельностьЗнакомит с формами презентации результатов Анализирует проблему, планирует работу, выбирает форму презентации результатов 3 этаппрагматический Конструирует, ненавязчиво контролирует, репетирует презентацию результатов Работает самостоятельно, консультируется, собирает информацию, «добывает» недостающие знания, готовит презентацию результатов 4 этап заключительный Обобщает результаты, подводит итоги, оценивает умение обосновывать свое мнение Защищает исследовательскую работу, проводит рефлексию деятельности, дает оценку ее результативности 5 этапитоговый Представление готового продукта исследовательской деятельности. Рефлексия выполненной работы.Анализ результатов 5 Результаты исследовательского обучения 1. Соответствие результата исследовательской работы критериям и требованиям. 2.Развитие способностей, характеристик личности, сформированность элементов исследовательской деятельности. 6 Элементы исследовательской деятельности Мыследеятельностный Презентационный Коммуникативный Поисковый Информационный Проведение инструментального эксперимента 7 Критерии оценки степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над исследованием;практическое использование полученных ЗУН;количество новой информации использованной для выполнения исследования;степень осмысления использованной информации;уровень сложности и степень владения использованными методиками;оригинальность идеи, способа решения проблемы; 8 Критерии оценки осмысление проблемы и формулирование цели исследования;уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объёктами наглядности;владение рефлексией;творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;социальное и прикладное значение полученных результатов. 9 Исследовательская деятельность является важным средством развития личности ученика, готового к самостоятельной жизни в быстро изменяющемся мире, способного ориентироваться в социуме, а главное реализовать свой творческий потенциал, стать созидателем своей судьбы, нужным обществу и окружающим людям. 10 Результаты работы Участие воспитанников в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях городского, регионального, областного и всероссийского масштаба. 11 Будущее Севера. ЮНИОР», VII Региональное соревнование юных исследователей «С мечтой о будущем», XI Городская научно-практическая конференция исследовательских и творческих работ «Юность, Наука, Культура». Российский заочный конкурс, г. Обнинск «С мечтой о будущем»,XII Муниципальная научно-практическая конференция школьников «Первые шаги» V заочная научно-практическая конференция «Национальное Достояние России», V Всероссийский открытый заочный конкурс достижений талантливой молодежи, г. Москва «Первые шаги в науке», VII Всероссийский детский конкурс научно-исследовательских и творческих работ, заочный этап, г. Москва «Моя малая Родина», Региональный этап Всероссийского конкурса «Золотой росток. ЮНИОР»,Муниципальная научно-практическая конференция школьников,  «Золотой росток», XIV муниципальная научно-практическая конференция школьников «С мечтой о будущем»XIII муниципальная научно-практическая конференция школьников,   СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ