Презентация к докладу Социальное партнёрство семьи и школы


Бекмансурова Ирина Валентиновна учитель начальных классов МКОУ ООШ д. КочкиноВерхнекамского района Кировской областиАвгуст 2015 г. Конференция педагогов Верхнекамского района «Развитие личности ребёнка в условиях реализации ФГОС » Социальное партнёрство образовательного учреждения и семьи - основа развития личности ребёнка в условиях реализации ФГОС Субъекты образования учащиеся их семьипрофессиональное сообщество преподавателей СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО - (англ. partnership) - особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития. (И.А.Хоменко) Екатерина II Толстой Л.Н. Образование советского периода Идеи Взаимоотношения школы и семьи Категории родителей по степени активности Социально активные Ограниченно заинтересованныеИндивидуально активныНезаинтересовано – пассивные Цель развития : формирование у человека потребности и способности к самовоспитанию, саморазвитию, самосовершенствованию. Качества личности 1. Личность свободная, с высоким уровнем самосознания. Принимающая понятие гражданственности, как ответственности за будущее своей страны.2.Личность гуманная, милосердная, способная к состраданию, готовая прийти на помощь.3. Личность толерантная, доброжелательная.4. Личность духовная, с потребностью в познании и самопознании.5. Личность творческая, с развитой способностью к креативному мышлению, с потребностью в знаниях, с развитым интеллектом.6. Личность трудолюбивая, обладающая знаниями основ экономики и предпринимательства. Формирование семейной культуры формирование отношения к семье как основе российского общества;формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи. Направления совместной деятельности родителей и школы 1. Формирование единства требований к учащимся в семье и в образовательном учреждении2. Ознакомление родителей (их законных представителей) с законами, защищающими семью и ребенка,3. Создание единой воспитательной среды, созданной авторитетом родителей и учителей. В такой среде оставляется или совсем нивелируется негативное влияние улицы, средств массовой информации.4. Коррекция недостатков в процессе формировании личности ребенка. Работа с детьми, находящимися в трудных жизненных условиях с возможностью психологической поддержки.5. Повышение педагогической грамотности родителей, обеспечивающей знание психологических особенностей ребенка. Выставки, творческие конкурсы, праздники, походы, дни открытых дверей, посещение семей на дому Встречи, беседы, экскурсии, родительские собрания, анкетирование Инновационные формы работы компьютерные телекоммуникации;Интернет ; общественное экспертное сообщество состоящее из родителей, учащихся, общественных организаций,пед.коллектива; профильные родительские объединения;сайт школы;электронный дневник;проекты