Презентация к выступлению на открытом фестивале творческих идей Талант


Анисимова О.М., учитель начальных классов,высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №6 Георгиевск 2015 год - обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; - создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечению успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека- гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества. создание условий для организации учебной деятельности;развитие и укрепление интереса к познанию себя и окружающего мира;воспитание любви в своему городу, семье, Родине;формирование опыта поведения в природной и социальной среде;формирование ценностного отношения к человеку, природе, миру, знаниям. любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой народ, свой край и свою Родину;уважающий и принимающий ценности семьи и общества;готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. (ФГОС НОО, стр.7, раздел I.) Овладение системой учебных действийс изучаемым учебным материалом Способность к решениюучебно-познавательных иучебно-практических задач Виды универсальных учебных действий КОММУНИКАТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ Смысловые акценты УУД Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир личностные жизненное само-определение нравственно-этическая ориентация смыслообразование нравственно-этическая ориентация регулятивные целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий (Математика, Русский язык, Окружающий мир, Технология , Физическая культура и др.) познавательныеобщеучебные моделирование (перевод устной речи в письменную) смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач широкий спектр источников информации познавательные логические формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия коммуникативные использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа. Умениевыражатьсвоимысли Планированиеучебного сотрудничествас учителемисверстниками Разрешение конфликтов Управление поведением партнера Постановкавопросов Общеучебные Логические Постановка и решение проблемы Планирование Прогнозирование контроль коррекция оценка Само-регуляция целеполагание Самоопределение:личностное, профес-сиональное, жизненное Смыслообразование:связь между целью (ре-зультатом) деятельности и ее мотивом Нравственно-этическаяориентация ориентацияценностно-смысловая;в социальных ролях и меж-личностных отношениях Технология проведения Деятельность ученика Деятельность учителя Обучающие и развивающие задания каждого этапа Формируемые УУД 1 этап. Включение в учебную деятельность. Слушать Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. Коммуникативные УУДЛичностные УУД 2 этап. Актуализация знаний. Работать с информацией Организовать фронтальную работу Вопросы, направленные на повторение ранее изученного Познавательные УУДКоммуникативные УУД 3 этап. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания. Участвовать в работе по выделению звуков, обозначению их новой буквой. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов. Формулируют собственное мнение, аргументируют его. Организовать работу по изучению новой буквы. Обеспечивать контроль за выполнением заданий.Включать учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы Задания на составление слого - звукового анализа и схемы слова. Определение темы, цели урока. Познавательные УУДКоммуникативные УУД 4 этап. Применение нового знания.звук, в каких – два. Работать с информацией, текстом, отвечать на вопросы, выполнять задания Контролировать выполнение заданий. Организовать фронтальную работу по учебнику. Задания на развитие речи, кругозора, употребления фразеологических оборотов Познавательные УУДКоммуникативные УУДРегулятивные УУД 5 этап. Подведение итогов урока. Рефлексия. Оценивать свою работу на уроке. Подвести итог проделанной работе Личностные УУДКоммуникативные УУДРегулятивные УУД Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной.