Методика организации и проведения уроков-путешествий (квестов) на начальном этапе изучения предметов художественно-теоретического цикла


Методика организации и проведения уроков-путешествий (квестов) на начальном этапе изучения предметов художественно-теоретического цикла В программе предпрофессионального обучения 8-летним сроком реализации предусмотрен вариант изучения предмета теоретического цикла «Беседы об искусстве»Целью учебного предмета является Художественно-эстетическое развитие личности на основе формирования первоначальных знаний об искусстве, его видах и жанрах, художественного вкуса; побуждение интереса к искусству и деятельности в сфере искусства. Логика построения программы учебного предмета «Беседы об искусстве» подразумевает развитие ребенка через первоначальную концентрацию внимания на выразительных возможностях искусства, через понимание взаимоотношений искусства с окружающей действительностью, понимание искусства в тесной связи с общими представлениями людей о гармонии. Учебный материал, предложенный в программе, предполагает творческий подход педагога, за которым сохраняется право собственной компоновки тем и отдельных бесед. Первый раздел программы - «Виды искусства» предусматривает полихудожественный подход как средство развития эмоциональной отзывчивости детей и проведение урока в нетрадиционной форме Путешествия (квеста) дает возможность и усвоения теоретических знаний, и стимулирует познавательный интерес учащихся раннего возраста Квест «В поисках вдохновения» Квест «В поисках вдохновения»Предварительная подготовка: отбор теоретического материала для усвоенияпродумывание заданий разработка сценария игры, сюжетной линииподготовка игрового пространства Квест «В поисках вдохновения»Этапы игрыПроходя определенный этап игры, дети решая задание находят спрятанную педагогом подсказку, которая является ключом к картеВсего ключей пять: тишина, фантазия, точность, терпение, творчество. Выбор ключей зависит от психологической составляющей группы. Этап игры. Задание : рассмотреть вид за окном глазами художникаКлюч - фантазия Этап игры. Задание – собрать и распределить по назначению изобразительные предметы художника.Ключ - терпение Поиск ключа - Творчество В итоге проведения квеста дети получают не только теоретические знания, но и переводят игру из процесса в результат, достигнутый совместными усилиями.Карта Поиска вдохновения вывешивается на видном месте в классе и при необходимости к ней обращаются в процессе обучения