Программа партнерского взаимодействия классного руководителяс родителями обучающихся в учебно-воспитательном процессе« Счастье в единении»


Программа партнерского взаимодействия классного руководителяс родителями обучающихся в учебно-воспитательном процессе« Счастье в единении» Счастье — индикатор здоровья Радости и успехи детей — великое счастье. ...Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости... Э. Золя Мы не создаем законов для наших детей, все, что мы можем сделать для них, — это дать им ценный пример.Т. Маколей О семье Выдержки из книги выдающегося русского философа Ивана Андреевича Ильина (1883-1954) "Путь духовного обновления" …Семья является первичным лоном человеческой культуры… Здесь пробуждаются и начинают развертываться дремлющие силы личной души; здесь ребенок научается любить (кого и как?), верить (во что?) и жертвовать (чему и чем?); здесь слагаются первые основы его характера; здесь открываются в душе ребенка главные источники его будущего счастья и несчастья; здесь ребенок становится маленьким человеком, из которого впоследствии развивается великая личность или, может быть, низкий проходимец.…Семья распадается совсем не от ускорения исторического темпа, но вследствие переживаемого человеком духовного кризиса. Этот кризис подрывает семью и ее духовное единение, он лишает ее главного, того единственного, что может сплотить ее, спаять и превратить в некое прочное и достойное единство, а именно - чувства взаимной духовной сопринадлежности. ЭТО ЗРЯ ГОВОРИТСЯ,ЧТО НАДО СЧАСТЛИВОЙ РОДИТЬСЯ.НУЖНО ТОЛЬКО, ЧТОБ СЕРДЦЕНЕ СТЫДИЛОСЬ НАД СЧАСТЬЕМ ТРУДИТЬСЯ,ЧТОБЫ НЕ БЫЛО СЕРДЦЕЛЕНИВО, СПЕСИВО,ЧТОБ ЗА МАЛУЮ МАЛОСТЬОНО ГОВОРИЛО «СПАСИБО».Вероника Тушнова Сотрудничество семьи и школы – залог  успеха воспитания В. А. Сухомлинский утверждал, что «дети – это зеркало нравственной жизни отцов и матерей». Семейная жизнь многообразна. Не бывает семьи без проблем, без трудностей. Семья и школа – это два социальных института,  от согласованности действий которых зависит эффективность  процесса воспитания ребёнка. Никто не сомневается, что влияние семьи на ребёнка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации. Однако, в тоже время  семья не может  обеспечить  в полном объёме воспитание активной, творческой личности. Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставились под сомнение. Ни  школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими  и сложнейшими задачами становления человека.  Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми  - это работа с  их родителями». Ведущую роль в организации сотрудничества   семьи и школы играют  классные руководители. Главной задачей классного руководителя является установление взаимоотношений с семьёй. Цель программы: повышение заинтересованности семьи в воспитании детей, создание в школе благоприятного психологического климата и атмосферы взаимного доверия между педагогами, обучающимися и их родителями, активизация социальной позиции всех участников учебно-воспитательного процесса Задачи:организация совместного с родителями делового обсуждения организуемой в школе и дома деятельности детей в целях их развития;согласование научно-педагогического и семейного представления о воспитании ребенка и выработка единых требований со стороны школы и родителей; Задачи: 3) повышение психолого-педагогической и правовой культуры родителей; 4) приобщение родителей к педагогическому анализу процесса развития их собственных детей; 5) организация совместной деятельности детей и родителей; 6) включение всех участников образовательного процесса в единую систему воспитания обучающихся; 7) формирование у обучающихся позитивного отношения к семье и школе , 8) повышение у обучающихся мотивации к учебной деятельности Необходимые условия для реализации программы:безусловно уважительное отношение к родителям вне зависимости от успехов ученика, социального положения и внешнего вида родителей;конструктивность взаимодействия; педагогическая позиция взаимодействия с родителями - забота о развитии ребенка; открытое для ученика взаимодействие с родителями;оптимистическая направленность взаимодействия, утверждающая веру в силы ребенка и достижения им определенных высот образования и веру в действенную любовь родителей, помогающую детям преодолевать трудности Основные направления деятельности:просветительская,консультативная,коммуникативная. Формы взаимодействия с родителями:Родительское собраниеПедагогическое осмысление семейного воспитания детейСовместная деятельность родителей и детей как социально- ценностная работа по улучшению воспитательной среды в форме «добрых встреч двух поколений». Циклограмма взаимодействия классного руководителя с родителями обучающихся 9 класса{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}СрокиСодержание1-й триместрРодительское собрание: Подростки XXI века. Психофизиологические особенности. Задачи учебного годаПисьменные извещения об успехах учеников. Индивидуальные консультации: причины учебной неуспешности подростка, способы преодоления учебной неуспешности, психолого-педагогическая поддержка обучающихся , имеющих проблемы в обучении и воспитанииДобрая встреча двух поколений «Учимся понимать друг друга»Родительское собрание:«Специфика воспитания девушек и юношей»Панорама: «Мы расскажем о том, как нам живется и работается в школе» Добрая встреча двух поколений: «Приглашение к чаю» – вечер отдыха учеников и родителей.2-й триместрРодительское собрание: Педагогическая дискуссия«Выбор профессии- чье это дело?»Индивидуальные консультации:«Способности ученика и выбор профессии»Добрая встреча двух поколений «Правильный профессиональный выбор - залог жизненного успеха». Профессии родителей. Аргументы «за» и «против». Добрая встреча двух поколений: «Парад профессий нашего класса». Защита творческих проектов обучающихся. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}СрокиСодержание3-триместрРодительское собрание: Как помочь своему ребенку успешно сдать экзамен Права, обязанности, ответственность несовершеннолетних и их родителей.Индивидуальные консультации: Роль родителей в профилактике вредных зависимостей Приемы и методы антиалкогольного и антинаркотического воспитания в семье Нужен ли ребенку в школе сотовый телефон?Добрая встреча двух поколений: Правовой брейн-ринг «Отцы и дети» Праздник «Подведение итогов очень важного года»