Презентация к научному проекту Береги глаза


ГУ СОШ №4 « Береги глаза»научный проектТашев Ильхан, Солодовников Богдан учащиеся 3 «Б» класса Гипотеза:- если беречь глаза, укреплять и развивать свое зрение, то можно сохранить остроту зрения до преклонных лет и даже обладать уникальным зрением.- если регулярно смотреть на красивые пейзажи, предметы окружающего мира, создавать такие предметы, нервная система человека будет более устойчивой, человек будет развит эстетически.Цель исследования:- исследование влияния органа зрения на человека как один из важнейших органов чувств для восприятия окружающего мира.Задачи исследования:- изучение строения глаза как одного из главных чувств для восприятия окружающего мира;- изучение влияния глазных заболеваний на восприятие окружающего мира;- создание необходимых условий для предупреждения и профилактики глазных заболеваний; - апробировать мероприятия по предупреждению и профилактике глазных заболеваний; Восприятие окружающего мира через орган зрения Восприятие - сложный полисенсорный процесс, включающий ряд опознавательных действий. Зрительное восприятие включает работу сенсорных, двигательных и речевых механизмов: зрительное воздействие и прежний опыт, интерес человека и его мыслительную деятельность. Что мы восприняли глазами? Что осознал мозг? Яркую красивую птицу в полёте полёте. И ещё эта птица обитает обитает в жарких тропических странах. Зрение - это удивительно сложная и еще далеко не познанная, совместная работа глаза и мозга. Зрение – это окно в мир. Орган зрения – глаз - один из важнейших органов чувств. С помощью глаз мы видим предметы, воспринимаем их форму, величину, цвет, красоту окружающего мира, читаем книги, смотрим телепередачи, фильмы. Благодаря зрению мы получаем 90 % информации об окружающем мире. Строение человеческого глаза  1 склера 2 сосудистая оболочка 3 сетчатка 4 роговица 5 радужная оболочка 6 ресничная мышца 7 хрусталик 8 стекловидное тело 9 диск зрительного нерва10 зрительный нерв11 желтое пятно Заболевания глаз - близорукость (миопия) - дальнозоркость- астигматизм- катаракта - глаукомаКосоглазие Чтобы выявить заболевание, нужно знать его симптомы(признаки), провести диагностирование и потом проводить соответствующее лечение. Более подробное описание глазных болезней, их симптомов мы представили в виде таблицы. Учимся видеть прекрасное Одна из наших гипотез о том, что воспринимая глазами прекрасное, мы испытываем положительные эмоции, получаем позитивную энергетику. Это действительно так. Посмотрите на эти восхитительные цветы и летний пейзаж. Что вы чувствуете? Исследования Анкетирование младших школьников показало, что ребята, к сожалению, не владеют полной информацией о зрении, его органах. Большинство из них не бережет свое зрение, проводя значительное время за компьютером, особенно много и часто за сотовым телефоном, просматривая фильмы. Ребята не соблюдают элементарные правила для сохранения зрения и глаз. Результаты исследований № Вопрос анкеты Ответы учащихся 1 Что такое глаза? Орган зрения 2 Сколько раз в день ты смотришь телевизор? 1 раз – 70 %2 раза – 30% 3 Сколько времени ты сидишь у телевизора? От 20 минут до 1 часа – 60%Больше 1 часа – 40 % 4 Сколько раз в день ты проводишь за компьютером? 1 раз – 60 %2 раза – 40 % 5 Сколько времени сидишь за компьютером? Меньше 1 часа – 45 %Больше 1 часа – 55 % 6 Сколько времени можно проводить за компьютером по-твоему? Меньше одного часа – 40 %Больше часа – 60% 7 Как беречь глаза? Не сидеть часто и долго за компьютером, сотовым телефоном, выполнять упражнения для глаз Ребята рассматривали различные иллюстрации. На одних были запечатлены репродукции художников Кастеева, Шишкина, иллюстрации цветов, интерьер комнаты, смеющиеся малыши. На других – иллюстрации картин дерущихся людей, у которых лица искажены от злобы и гнева. Особенно негативно воздействовали на ребят черно-белые «отрицательные» иллюстрации, выражения лиц ребят становились испуганными, у некоторых сдвигались брови, сужались глаза, в них читался страх, негодование. Рассматривая «положительные» иллюстрации, красивые предметы, ребята улыбались, чувствовалось, что им в данный момент было хорошо, ни о чем плохом не хотелось думать. Так работал мозг наблюдаемых школьников, воспринимая информацию через глаза. Наши эксперименты Смотри и чувствуй Глазам комфортно, значит мы испытали положительные эмоции. Глаза ощущают дискомфорт, мы испытываем отрицательные эмоции Наши исследования При встрече с врачом –офтальмологом поликлиники №1 мы узнали, что у детей выявлены такие глазные заболевания: 1 место - близорукость, 2 место – дальнозоркость, 3 место – астигматизм Обследование зрения младших школьников нашей школы показало, что 70 % детей обладают хорошим полноценным зрением, у 30 % детей начинаются нарушения зрения. Определение остроты зрения проводили по таблицам Головина-Сивцева. Наши разработки упражнения для профилактики глазных заболеваний;специальные упражнения для близоруких детей; рекомендации для соблюдения гигиены глаз; упражнения для развития остроты зрения Глаза тесно связаны со всем организмом человека. Вот почему следует беречь и лечить не только глаза, но и весь организм. Заключение Совершенствуя зрение приемами гигиены глаз, можно вызвать положительные изменения в организме. У японцев есть такое понятие - «любование красотой». Научный и экономический потенциал страны, народ которого умеет любоваться первым лучом света или цветением сакуры, всем известен. Созерцайте прекрасное, создавайте прекрасное. Жизнь прекрасна.