Презентация Современные технологии в обучении балалаечников и домристов (использование фонограмм минус)


Современные технологии в обучении балалаечников и домристов(использование фонограмм «минус») Автор: Хохлова Светлана Ивановна, преподаватель по классу домры, балалайки и гитары МБОУДО «Детская школа искусств» Пермский край, Оханск, 2016 г. Обновление учебных планов, программ в образовательных учреждениях и резко изменившиеся условия жизни диктуют новые требования к воспитанию, методикам, к процессу и результатам обучения. В ДМШ и ДШИ возникает необходимость в соответствующей времени и учебным запросам методической и учебной литературе, новых формах обучения. Современные подходы игра под аккомпанемент синтезатора, фонограммы «минус», иллюстрация выступления учащихся и преподавателей сюжетными презентациями или видеороликами. Занятия с фонограммой в домашних условиях дают ощущение игры в оркестре, ансамбле, развивая музыкальный вкус и раскрывая творческий потенциал учащихся. Задачи игры с фонограммой «минус» применение на практике знаний и навыков, полученных на уроках специальности;развитие музыкального слуха, вкуса;воспитание исполнительской дисциплины;развитие внимания при исполнении;точность в темпе, ритме, штрихах, динамике, агогике;знакомство с лучшими образцами классической и эстрадной музыки;воспитание самостоятельности;развитие чувства ответственности, качества разучивания своей партии. Этапы обученияигре под фонограмму первый этап – обучение игре в ансамбле (репертуар составляют простые песенки, даже на одной ноте),второй – игра по фонограмму соло (репертуар усложняется),третий - обучение игре под фонограмму унисон или ансамблем. Формирование ансамблей Формирование ансамблей Формирование ансамблей Формирование ансамблей На каждом этапе важно научить ребенка создавать звуковой музыкальный образ посредством метроритма, динамики, темпа, тембра, гармонии, фактуры. Игра под фонограмму воспитывает у исполнителя ряд ценных профессиональных качеств: - ритмическая дисциплина, - ощущение темпа, - способствует развитию музыкальности, - исполнительской выразительности, - слуха. Этапы работы над произведением определить характер его музыкального содержания,форму, прослушать (при наличии) полностью звучание произведения, прослушать фонограмму, следя по нотам, отмечая все вступления. При игре в ансамбле каждый участник может учить свою партию одновременно с партнером и по мере продвижения работать над отдельными частями произведения. Разучивая произведение с фонограммой, нужно уже знать текст, играть в нужном темпе, с динамическими оттенками, штрихами и т.д. Опыт показывает, что на начальном этапе работы возможно исполнение партии под фортепианный аккомпанемент концертмейстера или педагога. Важные компоненты игры под фонограмму метроритмтемпсинхронность Игра под фонограмму «минус» развивает самостоятельность, гармонический слух,расширяет творческие способности,закладывает основы слухового внимания,способствует ритмической дисциплине,раскрепощает ученика,снимает зажатость, страх концертных выступленийпозволяет выступление на любых концертных площадках и домашнее музицирование Где можно купить сборники: http://www.stringsminus.narod.ru/http://www.brassminus.narod.ru  http://www.fluteminus.narod.ru/http://aaserov.jimdo.com/эл. почта serovaa@mail.ruэл. почта morozovnb@mail.ru