Презентация. Роль здоровьесберегающих технологий в учебно — воспитательном процессе в условиях внедрения ФГОС.


Рольздоровьесберегающих технологий в учебно – воспитательном процессе в условиях внедрения ФГОС « Обучать без вреда для здоровья – это не задача школы, а обязательное условие её работы! »  Н.К. Смирнов Цель:  показать значимость здоровьесберегающих технологий в учебно – воспитательном процессе в условиях внедрения ФГОС. Задачи: пропаганда здорового образа жизни; создание здоровьесберегающей среды в классе; способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, осуществлять личностно- ориентированный подход в обучении и воспитании. Здоровьесберегающие технологии: - технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса; - технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников; - психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности УРОК Основная структурная единица учебной работы с учащимися. Рациональная организация урока – важная составная часть здоровьесберегающей работы школы. Основные критерии оптимальной организации урока Психологи-ческий климат Физ-минутки2-3 за урок Чередованиепозы Место и длитель-ность ТСО Эмоциональнаяразрядка2-3 Чередованиевидов препо-давания через 10-15мин. Число видов преподаванияне менее 3 Продолжительностьи частота видов деятельности 7- 10мин. Виды учебной деятельности4-7 Урок Виды физкультминуток: упражнения для снятия общего или локального утомления;упражнения для улучшения мозгового кровообращения;упражнения для кистей рук; гимнастика для глаз;упражнения для мобилизации внимания; упражнения, корректирующие осанку;дыхательная гимнастика Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках Непрерывная длительность (мин.), не более 1-2 классы 3-4классы Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечени 10 15 Просмотр телепередач 15 20 Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения 15 20 Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой 15 15 Прослушивание аудиозаписи 20 20 Арттерапия Гимнастика для глаз Сказкотерапия Весёлые старты Экскурсия в природу. Большая уборка Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения: личностно-ориентированное обучение (проектная деятельность);дифференцированное обучение;проблемное обучение;игровые технологии;коммуникативные (интерактивные формы обучения) Советы учителю, помогающие избежать личностной деформации и получать больше радостей от жизни (по Н.К. Смирнову) - Смотрите на вещи оптимистично - Стремитесь побороть страх - Найдите время побыть наедине с собой - Не позволяйте окружающим требовать от вас слишком многого - Не делайте вид, что вам нравится то, что вам неприятно - Не оказывайте давление на своих детей - Не говорите: «Я этого не могу сделать» - Используйте возможность выступить с речью - Помните: маленькие радости в ваших руках - Не забывайте, что вы красивы ДЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ 1. Соблюдайте режим дня!2. Обращайте больше внимания на питание!3. Больше двигайтесь!4. Спите в прохладной комнате!5. Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу!6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!7. Гоните прочь уныние и хандру!8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!10. Желайте себе и окружающим больше добра!