Презентация по теме Определение корня n-ой степени (10 класс) по учебнику Никольского


Найдите сходство и различие?𝟑𝟔=𝟔 
Понятие корня n–ой степени.Преподаватель математики Кокоева М.Цель урока: дать определение корня n-ой степени, рассмотреть условия существования корня четной и нечетной степени. Устная работаРешите уравнения: 𝒙=𝟎,𝟔 𝒙𝟑=−𝟔𝟒 𝟏𝟐𝒙𝟔=𝟑𝟐 𝒙𝟒=−𝟖𝟏 
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y Определение корня n–ой степениКорнем n–ой степени из числа a называется такое число b, n-ая степень которого равна a.𝒏𝒂=𝒃: 𝒃𝒏=𝒂   - знак корня или радикалn – степень корняa – подкоренное выражениеb – значение корня𝟖𝟏=−𝟗;𝟗𝟑−𝟖=−𝟐𝟓𝟑𝟐=𝟐𝟒𝟐𝟓𝟔=−𝟒;𝟒 




Существование корня n–ой степени Если степень корня четная, то корень существует при неотрицательном подкоренном выражении.𝟐𝒏𝒂⇔𝒂≥𝟎 Если степень корня нечётная, то корень существует при любом подкоренном выражении.𝟐𝒏+𝟏𝒂⇔𝒂∈−∞;+∞ если 𝒂>𝟎, то 𝟐𝒏+𝟏𝒂>𝟎 если 𝒂=𝟎, то 𝟐𝒏+𝟏𝒂=𝟎 если 𝒂<𝟎, то 𝟐𝒏+𝟏𝒂<𝟎 



Закрепление изученного материалаИмеет ли смысл выражение:𝟑−𝟏𝟐𝟔−𝟏𝟕𝟒−−𝟏𝟑𝟓−−𝟏𝟒 


Решение задач№ 3.27№ 3.31№ 3.43№ 3.46

Задание на самоподготовку№ 3.29№ 3.32