Презентация.Родительское собрание для родителей будущих первоклассников.


Скоро в школу!Для родителей будущих первоклассников.У. «Вам известно состояние ожидания, когда кончается важная часть, предстоит что-то очень значительное, притягательное, но пока ещё неопределённое. На душе смутно, одолевают самые противоречивые чувства: печаль расставания, радостное нетерпение, опасение неизвестности…, всё так перепутано, трудно… То перевозбуждение, то полная апатия, то вдруг живот болит, то голова, то плакать хочется, то на месте не усидеть, всё из рук валится… Вам знакомо это состояние? Тогда вы легче поймёте ребёнка, находящегося на важном перепутье своей жизни: в промежутке между дошкольным и школьным детством”. Цукерман Г. А. , Поливанова К. Н. Ваш малыш становится школьником.Мы, педагоги, рады видеть Вашего ребёнка в нашем учебном заведении. Искренне надеемся на то, что Ваша родительская дорога будет лёгкой, и Вы не устанете в пути.Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребёнка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы. Сотрудничество принесёт свои плоды, тогда, когда родные и близкие люди, без которых ребёнок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы и мужество каждый день учиться быть НАСТОЯЩЕЙ МАТЕРЬЮ И НАСТОЯЩИМ ОТЦОМ !

Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год. С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но таких еще маленьких и беззащитных малышей в школу. Что их ждёт впереди? Готовность к школе – это …умение читать и писать?

Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников, ответы на часто задаваемые вопросы.


Принцип формирования произвольности:надо помочь ребёнку довести начатое дело до конца, поддерживать его морально и эмоциональноНа первом этапе рекомендуется выполнять задания вместе с ребёнком.Второй этап предполагает частичную помощь, наводящие вопросы, одобрение. На третьем этапе ребёнок уже сам выполняет задания и получает от этого удовольствие.


Обязательно ли ребёнок должен уметь читать и писать к 1 классу?Не обязательно! Умение складывать из слогов слова ещё не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту мыслительную операцию – не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам ( складываются представления о речи, буквах и звуках). Основным умением при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после текста.
style.rotationppt_wppt_y
Для готовности к школьном обучению не принципиально, на самом деле, умеет ли ребенок читать или считать. Но есть вещи,принципиальные для учебы в школе. Какие?


Фонематический слух деди (дети) сима (зима) клупок (клубок) кнга (книга)

Звукопроизношение.Речь ребенка далеко не всегда бывает правильной от природыК пяти годам он должен  произносить все звуки !

ПамятьЖили-были три поросенка: Хрюша, Пятачок и Бублик. Хрюша толще Пятачка, а Пятачок толще Бублика. Если для того, чтобы точно воспроизвести текст, ребенку потребуется прослушать его не более 3 раз, беспокоиться не о чем.
Ориентация в пространствеНарисуйте ребенку картинку с массой подробностей. Домик с окошками, в одном есть занавеска, в другом - нет. Забор: справа грушевые деревья, слева - яблони. Из трубы идет дым. В левом углу - солнце, в правом - птицы и т. д..И пусть ребенок перерисует эту картину в точности. Важно, насколько точно он это сделал.

Качество детского рисункаявляется одним из основных показателей готовности к овладению процессом письма Всего 10-15 минут в день работы с книжкой-раскраской - и многие школьные проблемы будут решены еще до поступления в первый класс!Важно, чтобы ребенок работал в спокойной обстановке. Можно включить музыку, которая помогает расслабиться, создает спокойное, умиротворенное настроение

style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y Личностная готовностьНе всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе.Если у ребёнка не сформировано положительное эмоциональное отношение к школе, то он активно сопротивляется учёбе. Практика показывает, что это чаще всего бывает в трёх случаях.
В-третьих, у тех, которым, напротив, рисовали школьную жизнь и будущие успехи в радужных тонах. В этом случае, встреча с действительностью может вызвать сильнейшее разочарование, и у ребёнка возникает резко отрицательное отношение к школе.Личностная готовностьВо-первых, ребёнок не хочет справляться со школьными трудностями, так как родители не приучили его ограничивать свои желания и потребности.Во-вторых, активное не желание учиться встречается у тех детей, которых дома напугали школой: «Вот пойдёшь в школу, там тебе покажут!»

ДА!Обязательна ли школьная форма в 1 классе? Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от школьника. А именнооб этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении все дети – они теперь первоклассники.

style.rotationppt_wppt_y
Можно ли носить в школу мобильный телефон? В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке. Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу, или поиграть на уроке в электронную игру, или посчитать на калькуляторе. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников, можно потерять. Учителя и сотрудники школы НЕ НЕСУТ ответственности за утерю сотового телефона.



Полезные советы.                  Ваша искренняя заинтересованность в делах и заботах ребёнка, серьёзное отношение к его достижениям и возможным трудностям, помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения.    Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.  Не ругайте его. Когда человек учится, у него может не всё сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.    Составьте вместе распорядок дня, следите за его соблюдением.                  Хвалите его обязательно.





    Если Вас что-то беспокоит в поведении ребёнка,  в его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или психологу.    С поступлением в школу в жизни ребёнка появился более авторитетный человек, чем вы. Это УЧИТЕЛЬ. Уважайте мнение ребёнка о своём педагоге.                  Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился.") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.Дайте ему время поиграть, расслабиться. Нельзя лишать жизнь ребёнка многообразия, радости, игры.

   Любите своего ребёнка!   Любите любым: неталантливым, неудачным.   Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребёнок - это праздник, который     пока с Вами! 
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y за внимание