Презентация Любимые игры современных детей. Профилактика игровой зависимости


Любимые игры современных детейПрофилактика игровой зависимости Современный ребеноккакой он? Современный ребенокВ кругу сверстников или взрослых современный ребенок настойчиво и уверенно отстаивает собственное мнение. Может вести себя асоциально или уйти в себя, протестуя против непонимания окружающих.Активно обращают на себя внимание, выкрикивают и делают все, чтобы их заметили и дали высказаться. Современный ребенокНедостаточная социальная компетентность 25% детей школьного возраста, неспособность разрешать простейшие конфликты. Более 30% самостоятельных решений, предложенных детьми, имеют агрессивный характер Современный ребенокОткрыт для любой информации, он смелый и стремительный.Не чувствует опасности – он поглощает море информации и живет в мире супергероев в уверенности, что он такой же сильный и неуязвимый. Современный ребенокРазвитый любознательный умный, информированный раскрепощенный, свободный импульсивный, капризный плаксивый, драчливый агрессивный Современный ребенок Часто не может сконцентрироваться на каком-либо занятии, не проявляет интереса. Находится в постоянном, непрерывном движении, его трудно удержать на одном месте. Обладает "клиповым сознанием", вскормленным рекламой и музыкальными роликами.Резко снижена фантазия, творческая активность. Дети нацелены на получение быстрого и готового результата нажатием одной кнопки. Д.И. Фельдштейн называет ориентацию общества, и соответственно, детей на потребление, рост девиаций, ограничение детской самостоятельности родителями. Итог – "омоложение" болезней, лечащихся антидепрессантами, повышение тревожности и агрессивности, снижение контроля поведения и развитие зависимостей. Современный ребенокУвеличивается категория одаренных детей, среди них: дети с особо развитым мышлением; дети, способные влиять на других людей, — лидеры; дети- «золотые руки»; дети, представляющие мир в образах, художественно одаренные; дети, обладающие двигательным талантом. Современный ребенок Исчезло естественное детское "дворовое" сообщество: дети теперь реже свободно играют и общаются со сверстниками. Игровая культура детства как основное условие развития личности ребенка искажена. Самым уязвимым звеном детской субкультуры обычно являются те аспекты культурной традиции, которые обеспечивают полноценность взаимодействия со сверстниками. Именно они разрушаются в первую очередь при обстоятельствах, неблагоприятных для существования детской субкультуры. Это бывает, когда дети не имеют возможности свободно играть в групповые игры и самостоятельно налаживать межличностные отношения со сверстниками Темой разговоров становятся компьютер и компьютерные игры.Изменяется детский язык, насыщаясь специфической терминологией. Овладение компьютером и игровые достижения выступают ведущим способом самоутверждения, повышения самооценки ребенка и роста его рейтинга среди ровесников.  Как распознать игровую зависимость? Психологические симптомы игровой зависимости:  – ощущение удовольствия, даже счастья от нахождения за компьютером;     –  постоянное увеличение времени, проводимого перед монитором;     – невозможность самостоятельно и добровольно закончить игру;     – появление после выключения компьютера чувства пустоты, утраты;     – проблемы со школьной успеваемостью;     – сосредоточение основных интересов вокруг компьютера и игры в ущерб всем другим делам, в том числе и общению с близкими.  Физические симптомы игровой зависимости:    – головные боли;     – ощущение сухости в глазах;     – боли в области спины;     – расстройства сна и аппетита;     – игнорирование правил личной гигиены.  Особая группа риска по возникновению игровой зависимости – это дети с минимальными органическими повреждениями нервной системы вследствие патологического течения беременности и родов, а также инфекционных заболеваний, перенесенных в первые месяцы жизни. Ослабленная нервная система ребенка нуждается в более интенсивной защитной реакции или трансе (уходе от реальности), возможность возникновения которой имеется в любой компьютерной игре. Поэтому процессы привыкания и бессознательного запечатления информации протекают у таких детей намного быстрее, чем у их более здоровых ровесников.  Во что играют дети сегодня? Классификация компьютерных игр по цели:РазвлекательныеОбучающие (познавательные)Развивающие Классификация компьютерных игр по количеству игроков:однопользовательские (рассчитанные на игру с компьютером) многопользовательские (предполагающие одновременную игру нескольких участников по локальной сети или в Интернете, последний вариант называется также онлайн-игрой).  Классификация компьютерных игр по жанру:Экшн (англ. Action – действие) – самые распространенные «бродилки-стрелялки». Это игры от первого лица, проходящие под девизом: «Убей их всех» (англ. «shootthemup»), которые на жаргоне обозначаются также как шутеры. Чем больше убил, тем больше заработал бонусов. Подобные игры тренируют только моторные функции и быстроту реакции. Главное, чему они учат, это жестокость, агрессия, обесценивание жизни, индивидуализм («Я против всех»).  Квесты (англ. guest – поиски, странствия) представляют собой путешествие одного или нескольких персонажей к поставленной цели посредством преодоления разнообразных трудностей. Это, прежде всего, игры-сказки, игры-страшилки, игры, построенные на сюжетах известных приключенческих фильмов (например, «Индиана Джонс», «Лара Крофт» и др.). Подобные игры развивают сообразительность, логическое мышление и фантазию.  Стратегии – игры, моделирующие деятельность управленца. Их суть заключается в построении некоторого мира, общества, его развитии и обогащении (часто немирными и нечестными средствами войны, захвата, подкупа и др.). Подобные игры развивают логическое и вероятностное мышление, способность к планированию, усидчивость. Однако часто, отталкиваясь в исходном сюжете от происшедших ранее событий, они дают иллюзию информативности: поскольку в игре существует множество вариантов исхода действия, далеких от реальных исторических, то в результате ребенок может приобрести неверные знания.  Симуляторы, имитирующие управление автомобилем, самолетом, вертолетом, космическим кораблем и т.д. Развивают пространственное мышление, способность действовать в уме и моторные навыки.  Аркады – игры с поуровневой структурой, в которых переход на следующий уровень обеспечивается за счет набора очков и бонусов. В основном упражняют глазомер, внимание, скорость реакции.  Логические игры – направлены на тренировку логического мышления.  Наиболее безопасными в плане привыкания являются логические игры и симуляторы, поскольку они не имеют сюжета. Наибольший риск представляют экшн и квесты. В этих играх есть полная свобода игрока, действиями которого определяется их процесс и результат. Наиболее популярные игры«Counter-Strike» Одна из самых распространенных в мире экшн-игр, продолжающая серию уже упоминавшихсястрелялок «Doom» и «Quake»«S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти» Это продолжение игры, созданной украинскими производителями «S.T.A.L.K.E.R. Тень Чернобыля», представляет собой шутер от первого лица. В данной игре смоделирована карта реальной местности отчуждения: город Припять, станция Янов, село Копачи и др. «Дота-2»  Продолжение популярной несколько лет назад игры «Warcraft». Многопользовательская командная игра-стратегия с элементами компьютерной ролевой игры«Herois» (Герои) Это тактическая стратегия с элементами компьютерной ролевой игры и экономики. «Как достать соседа» Игра-издевательство, построенная как серия эпизодов, объединенных в три уровня сложности (аркада). Главный герой, действиями которого управляет сам игрок, – Вуди (герой мультипликационного сериала про дятла ВудиВудпеккера), который мстит своему вредному соседу.  MMORPG что это?MMORPG- массовая многопользовательская онлайн-игра.Основная черта жанра- взаимодействие большого числа игроков в рамках виртуального мира. Перманентный виртуальный мир продолжает существовать и развиваться, когда игрок выходит из игры. Популярные онлайн-игры MMORPGWorld of WarcraftAionArcheageLineage IIDOTA2MinecraftWarfaceWorld of TanksWar Thunder В психологии есть данные о существовании положительной взаимосвязи между игровой практикой и уровнем интеллектуального развития. Однако данный рост IQ относится только к невербальному интеллекту, за счет снижения других его составляющих, в том числе и вербального. Ученые достаточно единодушны в том, что увлечение играми приводит к оскудению воображения детей, поскольку образная сторона сюжета предлагается в уже структурированном и упакованном производителями виде. Иначе говоря, если при чтении или слушании ребенок самостоятельно конструирует (или вспоминает) образы, то здесь они даются в готовом виде.     Компьютер и компьютерные игры являются атрибутом современной жизни, поэтому их нельзя просто запретить, но нужно быть предельно внимательными к тому во что и сколько играет Ваш ребенок. *Один из французских производителей игр Э.Кан, продавая их в год более 7 миллионов, позволяет играть своим трем детям только по выходным и только по два часа. Анкета для учащихсяКакая твоя самая любимая игра /игрушка? _____________________________________Согласен ли ты с тем, что компьютерные игры лучше, чем детские игрушки?_________________________________________________________________Как ты думаешь, какие игры интереснее? а) однопользовательские (рассчитаны на игру с компьютером)б) многопользовательские (онлайн-игры)Как твои родители относятся к компьютерным играм? __________________________Если бы у тебя было 1-2 часа свободного времени, что бы ты предпочёл?а) поиграть на улице с друзьями б) поиграть одному в компьютерную игру 6) Является ли любимая игра темой для разговора с друзьями? ______________________ 7) Что ты чувствуешь во время игры? (нужное подчеркни) радость, удовольствие, интерес, страх, ужас, разочарование, безразличие 8) Случалось ли тебе после компьютерных игр ощущать а) головную боль б) сухость в глазах, боль (как при попадании пылинки или песка) в) боль в спине или шее г) расстройство сна д) потеря аппетита 9) Доступ к играм а) телефон/смартфон б) планшет в) компьютер/ноутбук 10) Как и откуда у тебя появляются компьютерные игры? Родители должны не учить жизни, а помочь ребенку самостоятельно научиться жить.