ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ КАК КОМПОНЕНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ


Знание литературы — особое знание. Оно базируется не столько на рассудке и памяти, сколько на сопереживании и сотворчестве. "В руках у учителя литературы — самое богатое наследие в мире, самое влиятельное на душу учение о добре...Это могучая духовная ограда от зла..." ( В. Распутин) ПРОСТРАНСТВЕННО-ПРЕДМЕТНЫЙ КОМПОНЕНТ( физическое окружение) СОЦИАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ( человеческий фактор)  ПСИХОДИДАКТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ( программы и методы обученияи воспитания) 1) доставка учебных материалов учащемуся на сайте; 2) тестирование для выяснения уровня усвоения материала; 3) работа с группами учащихся и индивидуально; 4) постоянный контроль над процессом обучения; 5) автоматизация работы преподавателя; 6) диалог между учащимися, преподавателем и родителями ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВРЕМЕНИ И МЕСТА НАХОЖДЕНИЯ Русский & Литература. Школа 605, 10-ые классы 70 человек10 «А» класс,10 «Б» класс Д/з для 6б 605школы 44 человека6 «Б» класс, Учащиеся и их родители Тематические обсуждения Аудиоматериалы Полезные ссылки Документы(тематические учебные материалы) Видеоматериалы Подробные разъяснения д/з Файлы с оценками Онлайн-консультации Учебные презентации Дополнительныематериалы 1).Анализ - мысленное разложение предмета на составляющие его части или стороны. 2).Синтез - мысленное объединение расчленяемых анализом элементов. 3).Сравнение - установление сходства или различия предметов. 4).Суждение - форма мысли, в которой с помощью связи понятий утверждается или отрицается что-либо о чем-либо. 5).Умозаключение –мыслительная операция, посредством которой получают новое суждение на основе одного или более уже принятых суждений. СЛС «СЛЕДОВАНИЕ»– алгоритм, в котором суждения, умозаключения, понятия имеют однократную последовательную связь . СЛС «ОБРАЗНО-НАГЛЯДНАЯ» - алгоритм, который строится на основе образа СЛС «ЦИКЛИЧЕСКАЯ» – алгоритм, в котором выявлены смысловые аналогии, повторяющиеся по заданному логической цепочкой циклу в причинно-следственной связи. 1. Зрительное восприятие СЛС намного эффективнее за счёт чёткой структуры смыслового содержания темы, которое преподносится с учетом законов логики: анализа, синтеза, сравнения, суждения. 2. СЛС создаёт целостную картину изучаемого материала при помощи наглядно-образной систематизации материала, основанной на ассоциативных и логических связях понятий, суждений, умозаключений.3. СЛС обеспечивают концентрацию внимания за счет структурированности смысловых отрезков4. СЛС обеспечивает осмысленное усвоение материала.5. СЛС демонстрируют содержание темы при оптимальной смысловой и информационной нагрузке: информация представлена в удобном для восприятия виде, логика подачи информации не даёт двусмысленной интерпретации.6. СЛС восстанавливает целостную картину из смысловых фрагментов. 7. СЛС учитывают образ мышления современных учащихся, предпочитающих нетекстовую, наглядно-образную информацию, и способствуют формированию умения устанавливать причинно-следственные связи. проявляется в следующем: 1) сокращается время обучения при одном и том же качестве знаний; 2) повышается качество знаний при одном и том же времени обучения; 3) увеличивается количество изучаемой информации при одном и том же уровне знаний и тех же временных затратах. Современная образовательная среда - форма сотрудничества, которое создает особые виды общности между учащимися и педагогами, а также между самими учащимися. Представленные технологии: дистанционное обучение и структурно-логические схемы – являются эффективными компонентами формирования современной образовательной среды, так как обеспечивают личностно-ориентированный, деятельностный и компетентностный подходы к обучению литературе, обусловленные живым диалогом и сотворчеством учителя и ученика. ВОПРОС № 1Считаете ли вы полезной Дистанционную форму обучения и в чем? ВОПРОС № 2Помогают ли в изучениилитературы структурно-логические схемы и в чем?