Формирование культурно-коммуникативной компетенции при изучении химии


Попельницкая Светлана АнатольевнаУчитель химииМБОУ «Школа № 35» г. Нижнего Новгорода.Образование – высшее.Квалификационная категория – первая.Педагогический стаж работы – 24 года.Стаж работы в МБОУ «Школа № 35» – 4 года Презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования) Тема презентации:Формирование культурно-коммуникативной компетенции при изучении химии Условия формирования личного вклада в развитие образования Научно-исследовательские условия Педагогика сотрудничестваПринципы теории:«Все дети талантливы. Плох не ребенок, а его поступок.В каждом ребенке чудо, ожидай его».С.Т.Шацкий, В.А.Сухомлинский, А.С.Макаренко; Психолого-педагогическая теория личности (Л.С.Выготский); Теория общения и деятельности (Ю.К.Бабанский, А.А.Леонтьев.Методические условия Метод проектов (Дж. Дьюи, Е.С.Полат);УМК О.С.Габриеляна, Г.Е.Рудзитиса; Работы Л.И.Асановой; Знакомство с передовым педагогическим опытом коллег по применению инновационных технологий; Курсовая подготовка в НИРО. Условия формирования личного вклада в развитие образования Организационно-педагогические условияРабота в качестве учителя в школе;Экспериментатора в рамках школьной экспериментальной площадки по внедрению ФГОС;Методических объединений школы;Методических объединений района;Сетевых педагогических сообществах; Публикации в научно-методических журналах. Актуальность личного вклада в развитие образования Культурно-коммуникативный компонент обучения Объем знаний и уровень владения компетенцией Научно-педагогические наработки Требования педагогической практики Недостаточное умение активного применения Сложность реализации задачи Недостаточная разработанность технологий Противоречия Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования Научно-методическая школаосуществлять познавательную, общественную, трудовую, экологическую, эстетическую и личностную компетенции, а также готовность и способность жить и взаимодействовать в современном поликультурном мире Принципы культуроведческого образованияДиалога культур, культуросообразности, актуализации опоры на межпредметные связи, культурной вариативности, культурной рефлексии, доминирования проблемных заданий Личность учителяорганизатор обучения, партнёр по общению, воспитатель, создатель определенной среды Создание культурной средырешающее условие для формирования социокультурной компетенции учащихся Цели и задачи педагогической деятельности Цель:Сформировать культурно-коммуникативные компетенции с использованием метода проектов и элементов музейной педагогики Задачи:Проанализировать литературу и педагогический опыт по теме исследованияРазработать и обосновать систему формирования культурно-коммуникативной компетенцииАпробировать технологию метода проектов и элементов музейной педагогики во внеурочной деятельностиВыявить педагогические условия Оценить эффективность системыПолучить результаты и сделать выводы Ведущая педагогическая идея Успешная коммуникация в современном мире Интеграция урочной и внеурочной деятельности 4 1 Использование элементов культурной значимости 3 Расширение профессионального и общего кругозора учителя 2 Новые приёмы обучения, совершенствование учебных умений и навыков Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования Новые технологииобучения:- Коллективные способы обучения (КСО);- Активные методы обучения (АМО);- Проектная деятельность;- Музейная педагогика;- Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);- Технология обучения в сотрудничестве Музейная педагогикаКлючевые понятия:Музейная культура;Музейная коммуникация:- позиция творца- позиция воспринимающего- позиция педагога Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизны Урок Внеурочная деятельность «Открытие» методов и применение их на практике «Хороших методов существует столько, сколько существует хороших учителей» (Д.Пойя) Результативность профессиональной деятельности Мониторинг развития коммуникативной культуры Классификатор теста (по В.Ф.Ряховскому) 2014-15 уч. год (%) 2015-16 уч. год (%) 8г кл. 10б кл. 9г кл. 11б кл. Болезненная коммуникабельность 8 0 4 0 «рубаха-парень» 8 16,5 8 13,2 Общительны сверх меры 24 39,6 28 39,6 Нормальная коммуникабельность 40 29,7 48 36,3 Средняя степень общительности 12 9,9 8 9,9 Замкнутость 8 3,3 4 0 Некоммуникабельность 0 0 0 0 Мониторинг развития коммуникативной культуры Положительная динамика освоения образовательных программ Итоговая аттестация Транслируемостьпрактических достижений http://nsportal.ru/popelnitskaya-svetlana-anatolevna http://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2015/08/31/slantsevyy-gaz http://school35-nn.ru/popelnitskaya-svetlana-anatolyevna Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника Международный Всероссийский Публикация в сборнике «Материалы IX Международной научно- практической конференции «Новината за напреднали наука – 2013» Публикации учебно-методических разработок в журналах: «Химия», «Физика в школе»Выступление на XXIII и XXIV научной конференции «Интеллектуальное Возрождение» (С.Петербург) Региональный Муниципальный Приоритетный национальный проект «Образование» Выступление на педсоветах, ШМО, РМООткрытый урок для родителей в рамках проекта «День открытых дверей» Литература Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)ФГОС «основного общего образования» М: Просвещение 2011г.Бабанский Ю.К. "Педагогика". "Просвещение", Москва, 1983 г. Воронович В. М. Музейная педагогика   М ., 2012 г.Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика-Пресс, 1999. — 536 с. — (Психология: Классические труды)Гузеев В. Метод проектов как частный случай интегральной технологии обучения//Директор школы. - 1995. - №6 Полат Е.С. Метод проектов. 1998 http://ciospbappo.narod.ru/ege/docs2/projects.htm СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!