Родительское собрание на тему Роль домашнего задания в образовательном процессе


Родительское собрание в 5 «А» класседекабрь 2014гВыполнение домашнего задания-залог успешной учебы Высказывание известного философа Иммануила Канта:  «Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд». «ДОМАШКА» -ЗАЧЕМ? Почему именно в 5 классе так остро встает вопрос выполнения домашнего задания? Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учиться выполнять работу качественно и в срок. ФУНКЦИИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Основные условия выполнения домашнего задания Иногда родители, желая помочь своему ребенку в преодолении трудностей учения, пытаются помочь ему в выполнении домашних заданий. Они пишут сочинения, исправляют ошибки, решают задачи, тем самым они лишают ребенка получения удовольствия от собственных достижений. Помощь родителей не формирует самостоятельность мышления, ответственность за порученное дело, в конечном итоге, зачастую не дисциплинирует ученика. 1.Помогайте ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.2.Чаще играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады.3.Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность.4.Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то пусть ребенок научится в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание.ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ На заметку родителямНе превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток.Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы.Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий.Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома.Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий. Результаты анкетирования учащихся 5 «А» класса1. Как долго ты выполняешь домашнее задание? (нужное подчеркни) менее часа 1-2 часа в день 3 часа и более Результаты анкетирования учащихся 5 «А» класса2. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно? (напиши)______________________________________________________________ Результаты анкетирования3. Какие предметы ты готовишь с трудом? (напиши)______________________________________________________________ Результаты анкетирования4. Когда тебе трудно выполнять домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители? да нет не всегда Результаты анкетирования5. Проверяют ли взрослые выполненные тобой домашние задания? да нет иногда Результаты анкетирования6. С каким настроением ты выполняешь домашнее задание? (подчеркни) с удовольствием с неохотой надо, так надо Результаты анкетирования7. Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще? да нет Советы родителямДети учатся жить у жизниЕсли: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы все преодолеем» Памятка для пятиклассникаКак готовить домашние заданияАктивно работай на уроке: внимательно слушай и отвечай на вопросы.Если что-то непонятно, не стесняйся задать вопрос.Внимательно и подробно записывай задания по каждому предмету.Учись пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснить значение незнакомых слов и выражений.Научись находить интересующую нужную информацию с помощью ком­пьютера.Трудный материал урока повтори в тот же день дома, чтобы сразу закрепить его и запомнить.Выполняя домашнее задание, не просто думай над тем, что надо сделать, а еще и решай, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться.Не стесняйся обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.Перед выполнением домашней работы убедись, что в дневнике записаны все задания.Реши для себя, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения убери со стола уже использованные материалы и выложи те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету.В процессе приготовления домашнего задания делай небольшие перерывы.Изучая заданный материал, сначала его надо понять, а уже потом – запомнить.Перед выполнением письменной работы выучи все правила, которые тебе могут пригодиться.Читая учебник, задавай себе вопросы по тексту.Узнавая новые понятия и явления, связывай их по смыслу с уже известными ранее.Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.Готовиться к сочинениям и докладам следует заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставляя такую ответственную работу на последний день.Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.Составляй план устного ответа и проверяй себя.Метод ключевых слов (для изучения большого по объему текста)Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова – сразу вспоминаешь, о чем сказано в нужной части текста.При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности, и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов, в результате получается цепочка. Ее необходимо записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.Метод "5П" (для подготовки устных ответов)Этот метод был разработан американскими психологами. По их мнению, он позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить.1П – просмотри текст (бегло);2П – придумай к нему вопросы;3П – пометь карандашом самые важные места;4П – перескажи текст (используя ключевые слова);5П – просмотри текст повторно.