Метод проектов как способ формирования профессиональных компетенций у студентов в учебном процессе


Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Барышский индустриально-технологический техникум»Педагогический проект«Метод проектовкак способ формированияпрофессиональных компетенций у студентов в учебном процессе»Из опыта работы мастера производственного обучения, преподавателя специальных дисциплин Сутягина М.И. Объектом исследования данной работы является – формирование профессиональных компетенций студентовЦель проекта: раскрыть теоретические основы формирования профессиональных компетенций студентов в учебном процессе и выявить эффективность использования метода проектов на учебных занятияхПредмет исследования -  метод проектов. Задачи исследования:- проанализировать литературу по проблеме формирования компетенций у студентов;-раскрыть сущность понятия «компетентность»;-дать общую характеристику проектного метода;-проанализировать эффективность использования метода проектов в формировании компетенций студентов в учебном процессе. Выпускник, освоивший образовательную программу по профессии «Автомеханик», должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности: Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. Транспортировка грузов и перевозка пассажиров.ПК 2.1. Управлять автомобилями категорий "B" и "C".ПК 2.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.ПК 2.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.ПК 2.5. Работать с документацией установленной формы.ПК 2.6. Проводить первоочередные мероприятия на местедорожно-транспортного происшествия.Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.ПК 3.1. Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.ПК 3.2. Проводить технический осмотр и ремонтоборудования заправочных станций.ПК 3.3. Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию. Метод проектов - это  способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом План реализации проекта 1 этап Подготовительный Анализ отношений к проекту всех участников образовательного процесса подготовка педагогических работников к реализации проекта Изучение нормативно-правовой документации 3 этап Контрольно-оценочный Осуществляется апробация проекта Оцениваются промежуточные результаты Вносятся необходимые коррективы в содержание проекта Внедрение организационной модели образовательного процесса, основанной на содержании проекта 2 этап Практический Осуществляется анализ эффективности проекта Разрабатываются методические рекомендации по развитию исследовательской деятельности Участие в мастер классах, конкурсах профессионального мастерства, районного и областного уровней РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ВЫПУСКУ СТУДЕНТОВ ПО ПРОФЕССИИ «АВТОМЕХАНИК» № п\п Основные данные Год выпуска Количество студентов 1. Присвоены повышенные разряды 4 2009 3 2012 3 2015 4 2. Выпущено учащихся с «4» и «5» 2009 5 2012 5 2015 6 Поэтому главной задачей мастера производственного обучения является формирование профессиональных компетенций студентов, через любые методы образовательного процесса, которые будут способствовать развитию профессиональных компетенций студентов. Результаты входного анализа студентов группы 20.01 03 по профессии «Автомеханик» (набор 2012-2015 учебного года) Результаты итогов успеваемости по методам обучения Качество метода обучения ВЫВОД: учебное занятие играет важную роль во всем учебно-воспитательном процессе. Время учебного занятия это время нарабатывания профессиональных компетенций. И от того как строится учебное занятие, и какие методы обучения используются, будет зависеть вообще профессионализм каждого отдельного студента, будущего работника, специалиста своего дела. Спасибо за внимание!