Уроки развития речи .Презентация Составление предложений по серии сюжетных картин Как щенок нашёл друзей


«Как щенок нашел друзей»Автор презентации Поспелько Тамара Валериевна Составление предложений по серии сюжетных картин

Щенок Отгадай загадкуОн забавный, неуклюжий, Прямо в нос меня лизнул, Напустил в прихожей лужу И хвостом слегка вильнул. Я чесал его за ухом, Щекотал ему живот, Стал он самым лучшим другом И теперь у нас живет.


1. Лексические игры с мячом. Игра «Подбери действие».
Щенок (что делает?)- Играет (с мячиком), спит (сладко), лает (громко),
Щенок (что делает?)- ску­лит (жалобно), кусается, грызет (косточку), лакает (воду)...
2. Лексические игры с мячом. Игра «Подбери признак». Щенок (какой?)- пушистый, гладкошерстный, ласковый, умный,
Щенок (какой?)- толстый, маленький, рыжий, серый,забавный, пятнистый, веселый.
Сегодня на занятии вы узнаете интересную историю, нарисованную на четырех картинах. Рассмотрев картины, вы сами расскажете, что произош­ло и о ком эта история. «Как щенок нашёл друзей»
Беседа по содержанию каждой картины.
Какое время года изображено на этой картине? Почему вы так думаете? Кто изображен на картине? Что делает щенок? Как он выглядит? Какое у щенка настроение?Картина № 1

Почему вы так думаете? Как вы думаете, щенок находится в городе или в деревне? Почему вы так решили? Почему щенок та­кой печальный? Почему щенок никуда не уходит?Картина № 1


Кого вы видите на этой картине? Как одеты девочки? Что у них в руках? Почему девочки остановились возле щенка? Как выглядит ще­нок? Картина № 2

Почему он опустил голову? Какой идет дождик? Что почувствовали де­вочки к щенку? А как чувствовал себя щенок?Картина № 2


Кого вы видите на этой картине? Где находятся девочки и ще­нок? Как одеты девочки? Картина № 3

А как выглядит щенок? Что он делает? Как смотрят девочки на щенка? Что изображено на картине, висящей на стене?Картина № 3


Что делают девочки на этой картине? А что делает щенок? Почему он уснул? Картина № 4

О чем могут разговаривать девочки? Почему они решили забрать щенка домой? Как девочки смотрят на щенка?Картина № 4


Упражнение в договаривании предложений с опорой на картины. Наступила поздняя... Девочки сидели... Уже почти все листья ...
Щенок сладко спал, а девочки... Во дворе гулял...
Щенок не знал, куда ему идти и сидел ... Щенок поел и сразу... Подружки решили забрать ...
-Дома девочки... Две девочки увидели... Теперь у подружек появился настоящий ...
Игра «Исправь ошибку».
Наступила поздняя весна. С листьев облетели деревья.Большая собака гуляла во дворе.
Щенок согрелся и обсох под дождем.Мальчики увидели щенка.
Щенок решил забрать девочек домой.Дома малыш накормил девочек. Коврик лег на щенка и уснул. Щенок назвал девочек Дружком. Щенок сидел на диване и смотрел на девочек. Игра «Добавь слово» с передачей мячика. Маленький щенок. Маленький щенок гулял. Маленький щенок гулял во дво­ре. Маленький щенок гулял во дворе один. Маленький щенок гулял во дворе один осенью...Например: Кто? (Маленький щенок.) Что делал? (Маленький щенок гулял.) Гулял где? (Маленький щенок гулял в парке.)... Постепенно темп проведения игры увеличивается. Примерные «цепочки предложений»:
Девочки шли. Девочки шли домой. Девочки шли домой через двор. Девочки шли домой через двор вечером. Девочки шли домой через двор дождливым вечером...
ppt_yppt_yppt_y
Девочки взяли. Девочки взяли щенка. Девочки взяли щенка домой. Девочки взяли щенка к себе домой. Девочки взяли щенка к себе домой жить... Щенок остался в парке под дождем (1).Девочки увидели щенка (2).Девочки кормят щенка (3).Щенок уснул на коврике (4)
Осень, наступить. - Наступила поздняя осень. Деревья, листья, облететь. - ... Маленький, щенок, двор, гулять. - ... Составление предложений по опорным словам
Щенок, мерзнуть, скулить. - ... Увидеть, девочки, щенок. - ... Подружки, забрать, щенок, дом. - ... Составление предложений по опорным словам
Дом, девочки, кормить, малыш. - ... Щенок, согреться, коврик, уснуть. - .... Щенок, спать, девочки, смотреть. - ... Девочки, Дружок, назвать, щенок. - ...Составление предложений по опорным словам МОЛОДЦЫ!!!