Презентация по литературе на тему: Слепой музыкант В.Г.Короленко 8 класс ( ОВЗ)


«Слепой музыкант» В.Г. Короленко Владимир Галактионович Короленко (1853-1921)Известный писательпрожил трудную жизнь. Он писал о многом: о страдании, лишениях простого человека, о его стремлении быть нужным, полезным, о нравственной красоте и чистоте, доброте и милосердии… Человек создан для счастья, только счастье не всегда создано для него»- говорит герой произведения. Задачи урока:Ответить на вопросы и понять: Что же такое человеческое счастье? Для чего создан человек? Может ли человек стать счастливым? Цель урока:Понять смысл повести: преодолев трудности, можно стать счастливым человеком и приносить счастье другим. Проверим домашнее задание: Назовите главных героев повести, ответы запишите в тетради. Главные герои:Петр — слепой музыкант Мать - Анна Михайловна Дядя Максим Конюх Иохим Эвелина — любимая Петра Братья Ставрученко Егорий, Роман -звонари «Слепой музыкант»1. Задание. Гл. 4. Ответьте на вопросы:Как произошло знакомство девочки с семьей Петрика?Понравилась ли Вам девочка. (ответы подтвердите примерами из текста). Вопросы к текстуЧто же вы узнали о главном герое повести?Были ли у мальчика друзья? Расскажите о них.Какой эпизод изображен на данной иллюстрации?Как девочка узнала о слепоте Петра? Какой была ее реакция? Увлечение музыкойКто и как приобщал слепого мальчика к музыке? Расскажите.Вспомнитефрагмент из фильма, какие чувства переживал мальчик? Перескажите их. Кто сыграл главную роль в жизни Петра Какую роль в воспитании Петруся сыграл его дядя?Что бы стало с мальчиком без участия дяди? Работа в парах 1 группа. Рассказ о семье Ставрученко. ( гл. 7) 3 группа Рассказ о беседе двух молодых людей: Петра и Эвелины. ( гл. 10) 2 группа Рассказ о чувствах матери и характере Максима . ( гл. 9) «Я хотел, чтобы ты почувствовал чужое горе и перестал носиться   со своим»Чьи это слова и к кому обращены?Почему дядя так разговаривает с Петрусем?Что он хочет сказать своему племяннику?Что произошло с Петрусем после знакомства с другим миром?
Композиция повестиЗавязка. … Ребенок родился слепой.Развитие действия: влияние окружающих на судьбу мальчика (мама, дядя, Эвелина и др.)Кульминация: смириться и страдать или бросить вызов судьбе? Какое событие?Развязка: …Долгожданное счастье.


Нравственные уроки повестиЧто же помогло Петру обрести счастье? Чему учит повесть?Учит умению сопереживать, быть милосердными к окружающим, человечными, терпимыми к человеческому страданию.Человек должен бороться за свое счастье, преодолевая все трудности

Подведение итогов. Решили ли мы задачи, ответив на вопросы: Что же такое человеческое счастье? Для чего создан человек? Может ли человек стать счастливым? Домашнее задание:1 уровень . Ответить на вопросы( 1, 2) на стр. 1612 уровень: нарисовать иллюстрацию к повести, иллюстрации сопроводить выдержками из текста.Всем прочитать стр. 162-163. (Биография М.Горького) .