Презентация Особенности проведения квест – игры и основные принципы организации флешмоба


ГБОУ ДОД ЦЮНТТ«Поволжский центр аэрокосмического образования»Нижегородской области28 февраля 2015 годаОбластная школа актива«Союза пионерских организаций»Нижегородской областиОсобенности проведения квест – игры и основные принципы организации флешмоба. Флешмоб Что же такое флешмоб?Флешмо́б (от англ. flash mob — flash — вспышка; миг, мгновение; mob — толпа; переводится как «мгновенная толпа») — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (сценарий) и затем расходится. Основные принципы флешмоба:спонтанность в широком смыслеотсутствие централизованного руководства, избранного командираотсутствие каких-либо финансовых или рекламных целейдеперсонификация – т.е. участники флешмоба (в идеале это абсолютно незнакомые люди) во время акции не должны никак показывать, что их что-то связываетотказ от освещения флешмоба в СМИ Общепринятые правила флешмоба:никто из участников не платит и не получает денегдействие должно казаться спонтаннымдолжно сложиться впечатление, что мобберы — такие же случайные прохожие, как и всесценарий чаще всего имеет абсурдный характер (действия мобберов не должны поддаваться логическому объяснению, за исключением танцевального флешмоба)флешмоб должен вызывать недоумение, а не смех (все участники должны делать все с серьёзным видом)флешмоб не должен содержать рекламу или же её элементы, акции не принуждают к голосованию за кого-либо В настоящее время флэшмоба в чистом виде почти уже нет — он развивается, изменяется, превращается в своеобразное сообщество, нацеленное прежде всего на всё интересное, необычное, оригинальное, креативное.*wake up - проснись Цель флешмоб-акцийУчастники флешмоба не получают и не платят никаких денег за участие в ней. Это совершенно добровольное занятие. Участники одного и того же мероприятия могут преследовать различные цели. Среди возможных вариантов участники флешмобов часто ищут:развлечение;почувствовать себя свободным от общественных стереотипов поведения;произвести впечатление на окружающих;самоутверждение (испытать себя: «Смогу ли я это сделать на людях?»);попытка получить острые ощущения;ощущение причастности к общему делу;получить эффект, как от групповой психотерапии;эмоциональная подзарядка;приобретение новых друзей.

ppt_y
style.rotation

ppt_y Виды и примеры флешмобов Танцевальный флешмобЦель: заставить окружающих танцевать вместе с ними.Тренд: танцевальный флешмоб сейчас на пике популярности, его сценарии не повторяются никогда.Условия проведения: акции проводят на многолюдных площадях, предпочтительнее - в выходной день. Количество участников — от 15 человек. Хореография должна быть достаточно простой, чтобы движения за две-три репетиции мог выучить любой человек.Реквизит: аудиоаппаратура. Наличие костюма является скорее исключением, чем правилом — участники флешмоба ничем не должны выделяться.Что нужно делать: мирно прогуливаться, изображая толпу, пока заводила не включит музыку. Танцевать начинает один человек. Затем к нему присоединяется товарищ, и они начинают исполнять танцевальный номер. Постепенно количество танцующих возрастает, они захватывают все большее пространство. Как только музыка смолкает, мобберы растворяются в толпе. «Обнимашки»Цель: стимулирование положительных эмоций.Тренд: это один из немногих флешмобов, получивших международное распространение.Условия проведения: улица. Количество участников ничем не ограничено.Реквизит: табличка «Обниму даром».Что нужно делать: ходить с табличкой «Обниму даром», улыбаться и раскрывать прохожим объятия. БуккросингЦель: популяризация чтенияТренд: международное движение буккросинга насчитывает уже около 5 миллионов человек по всему мираУсловия: книги, которые давно не читают и общественное местоЧто нужно делать: суть буккроссинга проста – человек, прочитав книгу, оставляет ее в людном месте. Эту книгу находит и читает другой человек. Прочитав, он делает то же самое – и так далее. Можно раздавать книги абсолютно незнакомы людям. КвестЧто? Как? Для кого? История квестовПервые квесты появились в 70-х годах прошлого века в виде компьютерных программ, основанных на необходимости решения умственных задач для прохождения каждого конкретного уровня. С течением времени, эра компьютерных квестов переживала упадок и возрождение, забывалась и воссоздавалась вновь, дав, в конечном итоге, все предпосылки для развития квест - направления за пределами виртуальной реальности.Каждому квесту предшествует тщательная и детальная проработка сценария, который готовится настоящими профессионалами, с учетом всех особенностей возможного развития сюжета. В целом, в квестологии принято выделять 3 основных стадии квеста:Стадия задумки и осмысления квеста;Стадия организации и работы по созданию квеста;Стадия проведения и подведения итоговРассмотрим основные моменты и сформулируем советы по проведению квеста.Стадии разработки 1. Стадия задумки и осмысления квестаследует избегать однотипных историй. Квест должен быть НЕПРЕДСКАЗУЕМЫМ - от самого начала до самого конца;при этом, Вы должны СВЯЗАТЬ всё одной нитью повествования, чтобы одно могло вытекать из другого после того, как участники закончат квест;записывайте ВСЕ идеи. Обычно, основа для квеста рождается после пары-тройки «мозговых штурмов»;продумывая персонажей, создайте у КАЖДОГО из них свою ИЗЮМИНКУ (внешность, манера разговора, отличительный знак);при постановке квеста, основанного на реальных событиях или литературном(художественном) произведении, СОХРАНИТЕ УЗНАВАЕМОСТЬ, но внесите что – то СВОЕ (иначе критики этого произведения обрушатся на Вас за искажение). 2. Стадия организации Распределите обязанности. Вы не умеете гримировать, но пишите сценарии? Отлично. У вас отлично получается искать музыку? Великолепно!Учитывайте факторы территории, на который вы проводите, его тематику и возраст участников. Если это квест для команд, то отработайте вопросы распределения для команд и призов (если таковые имеются). Очень большую роль играет оформление-звуковое и художественное. Порой не самый лучший сюжет скрашивает атмосфера, ведь за ней и идут часто участники.Подумайте над тем, как агитировать участников прийти на мероприятие. Конечно, можно повесить объявления и написать сообщения друзьям. Но грамотная агитация поможет вам в этом деле.Афиша мероприятия очень важна. Она должна ИНТЕРЕСОВАТЬ. На ней из важного должно быть место проведения, время проведения, информация об организаторах, ссылка на группу или людей и контактные данные. В афише нужно тонко намекнуть на смысл квеста, но не раскрывать.Создайте промо-видео, приглашающее на квест, пару раз появитесь в антураже героев - к вам побегут, а не пойдут!!! Такая таблица поможет вам в подготовке и распределении ролей и предметов{073A0DAA-6AF3-43AB-8588-CEC1D06C72B9}ПерсонажиНомерпризракаПредмет который есть у призракаПредмет который нужен призракуНазначениеРеквизитЛюбочка1225Белый медведьЗеркалоДает ссылку на часы (как предмет) и доктора (как человека)Фата, воздушный шарик, кресло в углу 3. Стадия проведения и подведения итоговЧасто бывает, что не хватает каких-то деталей в последний момент. Очень важно провести несколько генеральных репетиций, проверок того, что у вас есть.Должны быть полностью оговорены условия-что нужно сделать участникам, как они проходят квест. Но при этом нужно планировать варианты развития ситуации, если что-то пойдёт не так.Доверяй, но проверяй! Это принцип давно усвоили люди. Хотите отдать часть полномочий? Спрашивайте чётко и определённо. Люди должны успеть сделать работу к точному времени-принести, создать презентацию и музыку.Акцентируйте внимание людей на погоду, если проводите мероприятие на улице, чтобы избежать травматизма и испорченных вещей. Обязательно должна работать обратная связь. Сделайте ее необычной: листочки с впечатлениями на дереве, налить воды в стакан настолько, насколько понравилось. Проведите подробный анализ всего того, что получилось и что не получилось. НЕ БОЙТЕСЬ ошибок! Они всегда будут, и именно они помогают вам совершенствоваться! Спасибо за внимание!:D