Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии


"Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии" Выполнила:Социальный педагогВоробьева М.А. переходный трудный критический Границы подросткового возраста – 10-16 лет Физиологические Психологические Мировоззренческие ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКА Кардинально перестраиваются сразу три системы: гормональная, кровеносная и костно-мышечнаяМеняется телосложение (рост, вес, пропорции)Наступает половая зрелость Социальное созревание личности Появляется сильное желание стать взрослым; оценка и переоценка ценностей;  дисгармония отношений с окружающим миром.    “ Вызов взрослым — не столько посягательство на взрослые стандарты, сколько попытка установить границы, которые способствуют их самоопределению” (Ч. Шелтон). ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА Влечение к другому полу.Неконструктивные отношения подростков с окружающим миром. Эгоцентризм.Личностная нестабильность.Стремление к самостоятельности, к независимости. Активное формирование самосознания и рефлексии.Открытие своего внутреннего мира. Перестройка мотивационной сферы. Мировоззренческие изменения: Переоценка ценностей. Устойчивые “автономные” моральные взгляды, суждения и оценки, независимые от случайных влияний. Сомнение. Формирование самосознания, самооценки, возникновение потребности в самовоспитании.Формирование убеждений. Отношения с родителями Появляются критика и противодействие ценностям, установкам и образу действий взрослых. Эмоциональные связи с семьей ослабевают. Родители как образец для ориентации и идентификации отступают на второй план. Уменьшается влияние семьи. Появляются ростки нового позитивного отношения к родителям: развивается эмпатия, стремление помочь им, разделить с ними радость и горе. Кризис независимости строптивость,упрямство,негативизм,своеволие,обесценивание взрослых, отрицательное отношение к их требованиям, ранее выполнявшимся, протест-бунт, ревность к собственности. Кризис зависимости чрезмерное послушание;возврат к детским интересам и формам поведения;зависимость от взрослых;несамостоятельность;инфантильность в суждениях и поступках;подчинение мнению большинства;стремление быть «как все». ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ Некоторые детские формы поведения – уже не приемлемы, а взрослые ещё не разрешены или не знакомы ему. Он стремится поскорее стать взрослым, но решать сложные задачи, которые по плечу взрослым, он ещё не умеет. Иногда поведение подростков по отношению к другим людям грубо и бесцеремонно, хотя сами они неимоверно ранимы. Созданный ребенком идеал означает наличие у него постоянно действующего мотива. (Л. И. Божович, 1968). КРИЗИС ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА недовольством внешностью; чувством наступающей взрослости; формированием образа “Я”; идентификацией с образом пола;пониженной самооценкой. Подросток подвержен сильнейшим переживаниям: Как вести себя родителям 1. необходимо внимательно относиться к возрастному развитию своего ребенка, чтобы не пропустить первые, еще смазанные и неотчетливые признаки наступления подросткового возраста. 2. отнеситесь серьезно ко всем декларациям вашего подростка, какими бы глупыми и незрелыми они вам ни казались. 3. прекрасно, если вы сами и вовремя перережете «связь-резинку» 4. обязательно сами делайте то, чего вы хотите добиться от своего сына (или дочки). 5. постарайтесь обнаружить и исправить те ошибки в воспитании, которые вы допускали на предыдущих этапах. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Ничто так не объединяет, как совместная деятельность!