Урок, ПрезентацияСоздание космических пейзажей


КДПИ № 36 ИМЕНИ КАРЛА ФАБЕРЖЕ Специальность 072501 Дизайн (по отраслям)070602 Дизайн в информационных технологиях Преподаватель : Акопян С. В. Цели занятия ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.ОК 12.Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.ПК 1.2. Создавать художественно-графические проекты изделий индивидуального и интерьерного значения и воплощать их в материале. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ПК 1.3. Собирать, анализировать и систематизировать подготовительный материал при проектировании изделий .ПК 1.5. Выполнять эскизы и проекты с использованием различных графических средств и приемов.ПК 1.7. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.ПК 2.4. Использовать компьютерные технологии при реализации замысла в изготовлении изделия ОСНОВА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ познакомить с инструментом "Фильтр-Пластика-Деформация", как техническим приёмом ретуши фотографии в программе "Adobe Photoshop";применить полученные умения в практической работе по ретуши фотографииСоздание условий для творческого самовыражения через художественную обработку фотографии в стиле поп-артСоздание условий для творческого самовыражения через художественную обработку фотографии в стиле поп-арт. Создание планеты с использованием фильтра облака Создайте новое изображение 800x800, залейте его чёрным цветом 2) Создайте новый слой выше этого и назовите его Планета 3) С помощью инструмента elliptical marquee tool ( элиптическое выделение) сделайте круглое выделение 4) Заполните круг белым цветом5) Измените цвет переднего плана на 94 94 198. Цвет фона сделайте белым. 6) Примените filter -> render -> clouds 7) Затем filter -> render -> difference clouds8) Повторите действие фильтра несколько раз до достижения желаемого результата, нажав клавиши ctrl + F 9) Снимите выделение с "планеты". Найдите в своем рисунке подходящий фрагмент, и сделайте вокруг него круглое выделение.10) Зайдите в filter -> liquify ( фильтры – пластика)11) Используя размер кисти меньше чем область выделения и давление(pressure) кисти НЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ 50 % (40 % идеально) выберите вращение по часовой 12) Снимите выделение ctrl+D 13) ctrl + щелчёк по слою, выбираем filter -> distort -> spherize ( фильтры – искажение – сферизация) с такими настройками: amount of 100% and normal mode14) создайте новый слой под слоем планеты, назовите его Свечение.15) Установите белым цвет переднего плана, выберите инструмент градиент , щелкните по радиальный градиент , выберете направление от переднего плана к прозрачному. Протяните градиент из середины вашего слоя свечения приблизительно до 3/4 края холста. 16) Ctrl + щелкаем по слою планеты, чтобы выбрать планету. Выберите select -> modify -> contract с настройкой в 3 пикселя, затем выбираем select -> modify -> feather and enter 2 pixels, а затем select -> inverse Теперь удостоверьтесь, что ваш слой планеты - активный слой и выберите filter -> blur -> glaussian blur amount of 3( фильтр – размытие – размытие +)20) Склейте все слои CTRL +E, выберите image -> adjustments -> levels Make (изображение – коррекция – уровни) Удостовертесь, что Вы находитесь в режиме RGB, настройте ползунки так что бы добавить облакам больше реалистичности Создание Солнца с использованием фильтра облака Создайте новое изображение 800x800, залейте его чёрным цветом 2) Создайте новый слой выше этого и назовите его Солнце 3) С помощью инструмента elliptical marquee tool ( элиптическое выделение) сделайте круглое выделение4) Заполните круг черным цветом 5) Примените filter -> render -> clouds 6) Затем filter -> render -> difference clouds7) Повторите действие фильтра несколько раз до достижения желаемого результата, нажав клавиши ctrl + F8) Настройте контрастность до получения нужного результата ( Изображение – яркость и контрастность) 9) Настройте уровни так как показано на рисунке ( изображение – коррекция – уровни)10) ctrl + щелчёк по слою, выбираем filter -> distort -> spherize ( фильтры – искажение – сферизация) со значением amount of 100%, а затем 50% 11) Настройте цветовой баланс рисунка (изображение – коррекция – цветовой баланс) следующим образом: Тени: +100 0 -100 Средние тона: +100 0 -100 Свет: +70 0 -15 12) Примените фильтр Резкость – умная резкость с эффектом 300 %13) Добавьте свечение и внутреннюю тень.14) Снимите выделение, нарисуйте фон Создание планеты с текстурой 1) Создайте новое изображение 800x800, залейте его чёрным цветом 2) Создайте новый слой выше 3) С помощью инструмента elliptical marquee tool ( элиптическое выделение) сделайте круглое выделение4) Заполните круг черным цветом 5) Возьмите инструмент кисть со следующими параметрами: диаметром 300 пикселей, прозрачность 30%, режим Linear Dodge (Линейное осветление). Цвет - #664029, создайте изображение как показано на рисунке. 6) Зайдите в меню Окно, выберите панель кисти, поставьте галочку на использование текстуры, нанесите текстуре на изображение. 7) Выберите filter -> distort -> spherize ( фильтры – искажение – сферизация) со значением amount of 100%, а затем 50%8) Поместите заготовку планеты в новый прозрачный слой, с помощью меню редактирование – вырезать, а старый удалите9) Дублируйте слой с планетой, поставьте следующие параметры наложения: линейный осветлитель, непрозрачность 0%, добавьте эффекты внутреннее и внешнее свечение с цветом #6283A7 и параметрами как показано на рисунке 10) Дублируйте слой с планетой и примените к нему фильтр стилизация – тиснение со следующими параметрами: Угол -33, Высота 1, Эффект 500% 11) Обесцветьте слой и дублируйте его 2 раза. 12) С помощью меню изображение – коррекция – яркость и контрастность затемните один из дубликатов, а другой осветлите как показано на рисунках. 13) У темного слоя выставите параметра Linear light (Линейное осветление), Непрозрачность — 50%. У Белого слоя режим наложения — Multiply (Умножение), Непрозрачность — 70%. Создание колец вокруг планеты 1) Создайте новое изображение 800x800, залейте его чёрным цветом 2) Создайте новый слой выше этого и примените к нему фильтр облака 3) Используйте фильтр – искажение – скручивание со значением 999 три раза 4. С помощью инструмента ластик сотрите вешние и внутренние части колец 5) Примените к кольцаv трансформацию Edit > Transform > Scale (правку > трансформация > маштабирование) 6) Примените фильтр: Filter > Noise > Add noise (фильтры > шум > добавить шум) с параметром 15% по Гауссу. 7) Увеличьте насыщенность цвета до 100 Image > Adjustments > Hue/Saturation (Изображение - Коррекция - Цветовой тон/Насыщенность - насыщенность). 8) Измените насыщенность, чтобы добиться нужного цвета 9) Совместите с планетой получившиеся кольца рисунке ниже.                                                                                                                                Космическое столкновение Создайте новый файл размером 750 на 550 пикселей Откройте файл красная туманность, поместите картинку в качестве фона в ваш документОткройте файлы планета и голубая планеты, поместите изображения на разные слои, предварительно назвав их планета1 и планета2 4) Примените ко всем слоям корректировку цвета ( Изображение – коррекция – цветовой тон и насыщенность): Тонирование Цветовой тон24 Насыщенность55 Яркость0 5) Создайте новый слой и назовите его желтое свечение6) С помощью инструмента кисть, предварительно выбрав цвет #F7F61C нарисуйте очертания взрыва7)Скорректируйте изображение с помощью инструмента палец и ластик 8) Создайте новый слой и назовите его оранжевое свечение9) С помощью инструмента кисть, предварительно поменяв цвет на #FE9005, нарисуйте оранжевую часть вспышки10) Примените к этому слою фильтр размытие по Гаусу 11)Создайте новый слой и назовите его белое свечение12) С помощью инструмента кисть, предварительно поменяв цвет на #FFFFFF, нарисуйте белую часть вспышки13)Примените к этому слою фильтр размытие по Гаусу с радиусом 3 пикселя 14) Установите на слой желтое свечение параметр точечный свет, на оранжевое свечение жесткое смешение, а на белое свечение добавьте эффект внешнее свечение с цветом f9f900, размахом 5 px и размером 15 px 15) Создайте новый слой и назовите его трещины16) С помощью инструмента кисть нарисуйте трещины на поверхности планеты, скорректируйте их ластиком17) Добавьте к этому слою эффекты внутренне свечение с размером 7 пикселей, и наложениеградиента с цветом от #FFFFBE к прозрачному 18) Добавьте новый слой и назовите его вспышка19) Залейте его черным цветом, примените фильтр рендеринг – блик на 50-300mm zoom, а сам эффект переместите как показано на рисунке. 20) Трансформируйте этот слой и поместите его под слой Планета2 21) Поставьте режим наложения линейный осветлитель и дублируйте этот слой 2 раза 22) Создайте новый слой с именем брызги. Используя мягкую кисть разных размеров цвета #FFFFFF, нарисуйте несколько точек вокруг огней.23) С помощью инструмента палец нарисуйте хвосты вашим брызгам 24) Скорректируете изображение по вашему вкусу, дополните деталями Литература «Photoshop CS2 за 14 дней» Т.О.Волкова. Издательский дом «Питер» 2013«Информатика 6-е издание» Е.А. Колмыкова И.А.Кумскова Москва Издательский центр «Академия»2009«Информатика. Теория и практика» В.А. Острейковский, И.В. Полякова Москва Оникс 2008«Информатика и ИКТ» 8-е издание И.Г. Семакин Е.К. Хеннер Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2012«Практикум по информатике»6-е издание Е.В. Михеева Москва Издательский центр «Академия»2008