Презентация Особенности обучения детей с задержкой психического развития.


Термин «задержка психического развития» предложен Г.Е. Сухаревой. Исследуемый феномен характеризуется, прежде всего, замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности, по структуре и количественным показателям отличающимися от олигофрении, с тенденцией к компенсации и обратному развитию. Отмечаются также различные варианты сочетания нескольких факторов различного происхождения Причины задержки психического развития: НаследственностьПатология беременности или родов материХронические заболевания у родителейНеблагоприятная экологическая обстановкаПрофессиональные вредности у родителей до рождения ребенкаКурение матери во время беременностиАлкоголизм родителейНеполная семьяНеблагоприятный психологический микроклимат в семье и в школе Основные задачи коррекционно-развивающего обучения Психолого-педагогическая диагностика Наблюдение Изучение документации Обследование дефектолога, логопеда, психолога Характерные особенности детей ЗПР:Снижение работоспособности; Повышенная истощаемость;Неустойчивое внимание;Своеобразное поведение;Недостаточность произвольной памяти;Отставание в развитии мышления;Дефекты звукопроизношения;Бедный словарный запас слов;Низкий навык самоконтроля;Незрелость эмоционально-волевой сферы;Ограниченный запас общих сведений и представлений;Слабая техника чтения;Трудности в счёте и решении задач по математике. Коррекционная направленность обученияВоспитывающее и развивающее обучениеНаучность и доступность обученияСистематичность и коммуникативная направленностьСвязь обучения с жизньНаглядность в обученииСознательность и активность учащихсяИндивидуальный и дифференцированный подходПрочность усвоения знаний умений и навыков Принципы обучения ребенка с интеллектуальной недостаточностью Основные задачи коррекционной работы 1. Обогащение детей с особенностями развития разнообразными знаниями об окружающем мире Развитие у них наблюдательности и опыта практического обобщения 3. Формирование умения самостоятельно добывать знания и пользоваться ими. Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельностиПриспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ЗПРИндивидуальный подходСочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными мероприятиямиПовторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданийПостоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогийИспользование многократных указаний, упражненийПроявление большого такта со стороны учителяИспользование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силыПоэтапное обобщение проделанной на уроке работыИспользование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций Основные подходы к организации учебного процесса для детей с ЗПР ФОРМУЛА УСПЕХА ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯобщая коррекционная направленность процесса обучения, увеличение срока обучения, малая наполняемость класса, щадящий режим, соответствующий учебный план, увеличение количества часов на трудный раздел программы, использование индивидуальных и групповых занятий с логопедом и психологом,создание положительной атмосферы на уроке,постоянное снижение тревожности детей, исключение иронии и выговоров,создание ситуации успеха, которая формирует чувство уверенности в себе, удовлетворения,опора на игру, целенаправленное стимулирование детей на уроке, возбуждение интереса. Система работы