11 класс МХК Презентация к уроку по теме Реализм в зарубежном изобразительном искусстве. 30-50-е годы XIX г.


РЕАЛИЗМ В ЗАРУБЕЖНОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ 30-50-е годы XIX века ОНОРЕ ДОМЬЕ ПОЛИТИЧЕСКИЙ КАРИКАТУРИСТ литография Улица ТрансноненВо время восстания 1834 года королевские солдаты перебили ни в чем не повинных жильцов дома на улице Транснонен, среди которых были старики и грудные дети. Домье сделал литографию, которая запомнилась парижанам еще больше, чем "Гаргантюа". В ней не было ничего, кроме скупой и страшной правды: разоренная комната в лучах раннего солнца, застывшие тела на полу, лужа крови. Литография дышала гневом и смертью. Художник пишет пассажиров. Предоставленные собственным мыслям люди как бы раскрываются внимательному взгляду с множеством оттенков мыслей и чувств. Вагон третьего класса ПрачкаХолст, маслоПариж. Лувр Множество впечатлений от тысячу раз виденного зрелища сплавилось здесь воедино. Ничто мелочное, случайное не затеняет главного: смертельную усталость и вместе с тем спокойную уверенность женщины, что поднимается от реки на набережную. Ее фигура темным, величественным, как памятник, силуэтом рисуется на фоне залитых солнцем домов противоположного берега. Она словно возвышается над суетой обыденного мира. Движения кисти Домье безошибочны и энергичны, они вторят движениям его героини. Художник мог бы написать бытовой трогательный эпизод. Но он не хочет развлекать зрителя, искать его сочувствия. Он показывает, что работа - даже самая простая - может быть по-своему значительна и красива. Надо только вглядеться. И он настойчиво приучает зрителя к той зоркости, которую обретает сам. Жан Франсуа Милле Собирательницы колосьев Человек с мотыгой Гюстав Курбе Дробильщики камня Косули у ручья Его пейзажи, как правило, населены простым людом, работающим, отдыхающим, странствующим, к которому художник испытывает глубокий интерес и уважение. Даже небольшим произведениям он умеет придать масштабность, даже самые незамысловатые конкретные сюжеты приобретают у него обобщающее звучание. Таковы серии — «36 видов горы Фудзи», «Путешествие по водопадам страны», «Поэты Китая и Японии», «Виды знаменитых мостов», «100 видов горы Фудзи», «Тысяча видов моря». Книжная графика Хокусая представляет отдельную важную линию в его творчестве. Он много иллюстрировал книг кёка — как сатирического, так и лирического содержания. Именно на этом поприще началось его увлечение пейзажной темой. С начала XIX в. популярность приобрели ёмихон (книги для чтения), и Хокусай продолжил свою деятельность иллюстратора, создавая яркие, художественно-образные и увлекательные картинки, которые иногда были намного интереснее текста. Кацусики Хокусай Любопытство Из серии «36 видов горы Фудзи» Из серии «36 видов горы Фудзи»