Презентация. Башкирский эпос «Урал-Батыр» Калмыцкий героический эпос «Джангар


Литература 6 класс Тема: Башкирский эпос «Урал-Батыр»Калмыцкий героический эпос «Джангар» Героический эпос – это сказания о богатырях -защитниках своей земли «Урал-Батыр» Башкирский народный эпос, памятник башкирской словесности. Передавался сказителями из поколения в поколение. В 1910 году записан от двух сказителей. В 2007 году выпущен полный текст этого эпоса. Эпос состоит из 3 частей, которые включают 4576 поэтических строк. Словарная работа Падишах – правитель, царь.Егет – джигит.Майдан – площадь.Тенгри – бог. У калмыков тенгр – небо.Кумыс – напиток из молока кобылицы.Хаба – кожаный мешок для жидкостей. У калмыков – бортх.Туре – повелитель. Калмыцкий героический эпос «Джангар» Уникальный памятник духовной культуры калмыков. Это 26 самостоятельных сюжетов. Возник эпос в глубокой древности. Согласно гипотезе историков - во II-ой половине 1-го тысячелетия до нашей эры. Сохранился благодаря феноменальной памяти джангарчи – народных сказителей. Датой основания эпоса считается 1440 год Жизни свои острию копья предадим, Страсти свои державе родной посвятим,Груди свои обнажим и вынем сердца,И за народ свою кровь отдадим до конца. Страна Бумба -«страна «вечной молодости и бессмертия, довольства и изобилия, где люди живут не старея и ничего не деля на твое и мое» Джангарчи Ээлян Овла Алтан -Чеджи – мудрец (ясновидец) Богатырь Хонгор – саиый храбрый, бесстрашный герой, совершивший самое большое количество подвигов Мингиян – музыкант и первый красавец вселенной, выделяется среди соратников обходительностью. Санал Строгий отличался выносливостью и способностью дипломата Савр Тяжелорукий, владел секирой, как лев из львов. Маленькие богатыри: Хар Джилган (сын Джангара), Хошун Улан (сын Хонгора), Аля Шонхр (сын Алтн Цеджи) Рефлексия 1. Сегодня я узнал(а), что … 2. Было интересно … 3. Мне захотелось … Домашнее задание Выучить наизусть отрывок из калмыцкого эпоса «Джангар».Выразительное чтение бащкирского эпоса «Улан-Батыр».Всем - письменный ответ на вопрос, записанный в тетради, по материалам урока. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ