«Формирование у учащихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности в здоровом образе жизни»


«Формирование у учащихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности в здоровом образе жизни» 15.01.20152«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…». В.А. Сухомлинский 15.01.20153У большинства неуспешных учеников главной причиной отставания в учебе является плохое состояние здоровья, какое-либо заболевание, чаще всего малозаметное, но поддающееся излечению только совместными усилиями родителей, докторов и школы. 15.01.20154Здоровье человека зависит не только от наследственных факторов, условий среды, качества жизни, но и от образа жизни (как он относится к своему здоровью). 15.01.20155Задача – формировать у учеников убежденность в необходимости ведения здорового образа жизни (использование свободного времени с пользой для здоровья, соблюдение режима дня, выработка негативного отношения к таким вредным привычкам, как курение, пьянство, наркомания). 15.01.20156В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Но это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто педагог должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников. Чем ниже уровень грамотности педагога в вопросах сохранения и укрепления здоровья, тем менее эффективно педагогическое воздействие на учащихся. 15.01.20157 Цель современной школы – подготовка детей к жизни. Каждый ученик должен получить за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни. 15.01.20158 Главными задачами современной школы являются: воспитание здоровой личности, ориентированной на здоровый образ жизни; организация такого образовательного и воспитательного процесса, который не навредит здоровью ребенка; использование доступной каждой школе средств охраны здоровья и развития школьника. Новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определенных условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. 15.01.20159Все это требует от педагогов особых подходов в образовании и воспитании, основанных на принципах здоровьесбережения. Знания по сохранению и развитию здоровья являются важной составляющей профессиональной компетентности современного педагога, который должен обладать широким спектром здоровьесберегающих образовательных технологий, чтобы иметь возможность выбирать те из них, которые обеспечат в данных условиях успех конкретного учащегося. 15.01.201510Педагог должен уметь:1) анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления;2) владеть основами здорового образа жизни;3) устанавливать контакт с коллективом учащихся;4) наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение;5) прогнозировать развитие своих учащихся;6) моделировать систему взаимоотношений в условиях педагогики оздоровления;7) личным примером учить учащихся заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.
15.01.201511Оно включает:1) отношение к здоровью как к ценности;2) формирование представлений о себе как о здоровом человеке;3) переживание возможности утраты здоровья, мысль об этом должна вызывать тревогу;4) способность использовать в поведении всю информацию, которая служит сохранению и укреплению здоровья, причем энергия опасения должна преобразовываться в энергию действия;5) конкретные привычки здорового образа жизни.
15.01.201512Показателем сформированности такого новообразования являются:• прочные знания о способах сохранения здоровья;• умение анализировать свои поступки и образ жизни с точки зрения их влияния на состояние здоровья;• наличие умений проводить самонаблюдения. 15.01.201513К здоровьесберегающим технологиям можно отнести и систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка. 15.01.2015143 рекомендации по организации здоровьесберегающей деятельности:1. Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом.2. Каждый урок, занятие должны оставлять в душе ребенка только положительные эмоции.3. Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес к вашему уроку, занятию.