Презентация вариативного модуля Интегративная образовательная программа дополнительного образования детей Природа полета — от виртуальности к реальности по теме: Внедрение интегративной программы Мой друг — компьютер


* Слушателя курсов повышения квалификации по программе:«Модернизация дополнительного образования и проектирование интегративных программ дополнительного образования«Интегративная образовательная программа дополнительного образования «Природа полета – от виртуальности к реальности»Название вариативного модуляГордеева Алла ЮрьевнаФамилия, имя, отчествоТульская обл., г.Ефремов, МБОУ ДОД «ДДЮТ», педагог дополнительного образованияГород, место работы, должность На тему:Внедрение интегративной программы «Мой друг -компьютер»названиеВ МБОУ ДОД ДДЮТ»название образовательного учреждения Приоритетными идеями интегративного образования являются личностная направленность обучения, обобщенные структуры и способы деятельности, системность в обучении, проблемность, диалогичность и рефлексия деятельности Образовательное учреждение Краткая характеристика:Название: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского (юношеского) творчества»Тип реализуемых образовательных программ (дополнительные общеобразовательные программы)Направленности: техническая, социально-педагогическая, художественно-эстетическая, эколого-биологическая, естественно-научная, физически-спортивная);Показатели квалификации коллектива: 81% имеют квалификационную категориюВозрастной состав и особенности контингента учащихся: дети от 3 до 18 летПрограмма развития и ее основная концептуальная идея: формирование духовно богатой, физически здоровой, социально активной творческой личности. Схема взаимодействия МБОУ ДОД «ДДЮТ» с социумом Цель – развитие личностных качеств Адаптивность к известному: способность ориентироваться в информационном пространстве, помощь в самоорганизации и саморазвитии, воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование элементов информационной культуры.Адаптивность к неизвестному - вырабатывать ответственность за новые общественные ценности, формирование собственной творческой активности, способности формировать критическое и творческое мышление.Ответственность - способность осуществлять совместную деятельность, при выполнении практических работ, принятие решений и их выполнение, умение сделать выбор и нести ответственность за него.Субъективность: способность к самостоятельной постановке цели, прогнозирование результатов, коррекция деятельности, упорство в достижении цели, нацеленность на успех Обоснование необходимости Информационные технологии в дополнительном образовании открывают возможности новых методов обучения, которые позволяют повысить качество обучения, создать новые средства обучения, средства воспитательного воздействия. Применение информационных технологий определяется рядом факторов:внедрение ИКТ ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества:ИКТ повышают качество обучения, позволяют человеку успешнее адаптироваться к окружающей среде и социальным изменениям;внедрение ИКТ ключ к реформированию традиционный системы образования.Обновление содержания дополнительного образования детей зависит от материально-технической базы, творческой инициативы педагогов, поиска новых путей, связанных с интеграцией областей знаний, нетрадиционности подходов и методов. Практические шаги по использованию образовательной технологии 1 этап. Подготовительный. Диагностика интересов учащихся, родителей. Создание проекта программы с учетом диагностического исследования.2 этап. Проектирование программы с привлечением методической службы (создание необходимой нормативной документации и т.д.) и согласование с администрацией.3 этап. Создание модулей, согласование с педагогами (режим занятий, сочетаний направлений и т.д.)4 этап. Создание необходимой материально-технической базы5 этап. Апробация. Работа в действии. (анализ) Примерные модули в интегративной программе Интегративная программа включает возможность сотрудничества с объединениями:Технологический модуль (применение компьютерной технологии при проектировании одежды, подбора причесок, макияжа и т.д., используются специальные компьютерные программы), где учащиеся выступают в роли стилистов и дизайнеров одежды.Дизайн, ИЗО (применение компьютерной графики для создания картин, рисунков, эскизов, в стиле арт-пикскель, 3D, используются стандартные и прикладные графические программы и редакторы), где учащиеся выступают в роли художников, архитекторов. Эти модули способствуют развитию пространственного воображения, художественно-эстетического вкуса. Конструирование занятия с использованием ИКТ Применение ИКТ – этоинструмент исследования;источник дополнительной информацииспособ самоорганизации труда и самообразованияспособ расширения зоны индивидуально активности человека Проверка задания, рефлексия с использованием ИКТ Проверять необходимо не только память, а и мышление учащегося. Материал для опроса должен подаваться в новом свете (электронное задание, тесты-онлайн, электронные развлекательно-развивающие игры, создание анимационных презентаций, видеороликов и т.д.) результаты интеграции для обучающихся: увеличивается пространство развития творческой и познавательной активностипозволяет реализовать индивидуальную траекторию обучения;расширяет тематику изучаемого материала;демонстрирует способности невостребованные основным образованием;повышает роль самостоятельной работыреализует лучшие личностные качества Результаты интеграции для дополнительного образовательного учреждения: адекватность современных требованиям образования и воспитания;объединение усилий разных специалистов в решении общих проблем;широкий выбор деятельности;появление новых перспектив развития;получение качественного педагогического результата. Пакет документов по интегрированной образовательной программе, состоит из двух основных компонентов структуры Планы и задачи, которые требуют пристального внимания:обеспечение качества, эффективности дополнительного образования за счет содержания, организационных форм и технологий дополнительного образования детей, разработки инновационных образовательных программ, в том числе технического профиля, обеспечивающих гибкость, вариативность, внутреннее развитие дополнительного образования; Описание внутренних и внешних стимулов использования образовательной программы Повышение востребованности образовательных программ со стороны семьи за счет обеспечения гарантий доступности дополнительного образования для всех групп детского населения, включая детей с ограниченными возможностями , детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; развитие системы поддержки одаренных детей.Дифференциация оплаты труда педагогов в зависимости от результата. Спасибо, за внимание