Презентация выступления на региональном семинаре-совещании учителей географии ГБОУ ВПО МО «АСОУ» г. Задания КИМ ЕГЭ и формирование различных видов деятельности обучающихся Москва -2014 г.


Задания КИМ ЕГЭ и формирование различных видов деятельности обучающихся Из опыта работы учителя географии высшей категории МБОУ «Лицей» города Протвино Сухих Ольги Александровны Региональный семинар-совещание учителей географии ГБОУ ВПО МО «АСОУ» г. Москва -2014 г. КОНЦЕПЦИЯ модернизации российского образования ориентирует «…не только на усвоение учениками определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей». Ключевые компетенции ИнформационныеКоммуникативныеИсследовательскиеПроектныеОрганизационныеЛичностныеУмение учитьсяВычислительныеРабота в группеРешение проблем Всероссийская конференция учителей географии «Преподавание географии в условиях модернизации образования» март 2013, г.Ярославль Председатель ассоциации учителей географии Е.А.Эпштейн в своём выступлении «К вопросу о практической составляющей школьной географии» подчеркнула главную задачу современного учителя географии: «Мы, географы, знаем, что в начале 80-х годов прошлого века наступил революционный этап НТР. Это привело к резкому ускорению удвоения информации. В такой ситуации абсолютно бессмысленным стал традиционный подход у нас в стране к образованию, основанный на передаче всех накопленных предыдущими поколениями знаний….Следовательно, трансформировалась и главная задача образования. Таким образом, происходит изменение не только функции и целей образования, но и изменение роли учителя…В основе всего процесса перестройки должно быть понимание, что главная задача современного учителя не менторство, а сопровождение обучающегося». Компьютеризация и информатизация образовательной среды Сегодня охватить все инновационные процессы в сферах дидактики, психологии и методики преподавания школьной географии без процесса компьютеризации образования становится невозможно. Демонстрация космических снимков различных территорий Земли, России, цифровые фотографии, сайты видеоматериалов, флеш-фильмы, по которым не представляет труда совершить заочное путешествие в любую точку планеты, создать образ географического процесса, объекта, события у школьника – всё это возможно при условии создания современного компьютеризированного рабочего места учителя географии. С 2009 г. я имею современный географический кабинет, использую и применяю на уроках методы ИКТ. Моё педагогическое кредо «Если вы мне расскажете, я это быстро забуду, если вы мне напишите, я прочитаю, но тоже забуду, а если вы вовлечёте меня в дело, я буду это знать и запомню»Жан Жак Руссо Современные педагогические технологии В процессе обучения мною уделяется особое внимание созданию ситуации успешности и личной заинтересованности ученика именно в том знании, что способствует его личностному развитию. Главной своей задачей считаю научить учиться и критически мыслить. Мышление мотивируется интересом к делу. «Мысль рождается из непосредственной заинтересованности делом…» Дж. Дьюи. Введение в философию воспитания.Методы и технологии, позволяющие достигать поставленных целей:Проектно-исследовательский метод. * Экскурсионно-полевой метод.* Картографический метод.Статистический метод.Активные методы обучения и игровые технологииГис-технологии и ИКТ. Построение профиля рельефа местности по линии А – Б (задание В11-С2) Урок в 8 классе по теме «Рельеф и тектоническое строение территории России». Практическая работа: «Построение гипсометрического профиля по параллели 60 гр. с.ш. от Санкт-Петербурга до п-ва Камчатка». Цель урока: научить строить гипсометрический профиль для формирования образного восприятия рельефа земной поверхности данной территории. Задачи:1. Отработка навыков работы с физической картой.2. Восстановить способы изображения земной поверхности и понятия масштаба карты. 3. Закрепление навыков измерения расстояний по карте. 4. Отработка умения построения вертикального сечения участка земной коры. 5. Научить сопоставлять тектоническую и физическую карты территории. 6. Научить распознавать условные знаки крупных месторождений полезных ископаемых и проводить анализ соответствия их происхождения тектоническим структурам и формам рельефа местности. Обучающие задачи, вырабатывающие умения работы с физической, политической, административной и тематическими картами, развивающие аналитические способности и логику, формирующие знания по реальной географии. (Источник: Издательский дом «1 сентября» журнал «География», автор-составитель Рогачёв. Определить субъект или страну Х по описанию её соседей. Административный центр этого субъекта федерации является здесь лишь вторым по численности населения городом О третьем Здесь нет крупных рек, но на речках Нива, Паз, Тулома, Воронья, Териберка созданы каскады небольших ГЭС О четвёртом Это самая большая по площади область Европейской части России О втором Это самый большой по площади среди субъектов РФ, имеющих выход к морю, омывающему берега православной, католических и протестантских стран О первом Умения определять географические объекты по их характерным признакам – задания с географическими текстовыми описаниями государств мира и регионов России (В8 – В9) Составление учащимися опорных схем факторов образования природных условий (задачи С) Например - Определение городов (А23 – В4) По фрагменту карты с изображением гидросети района расположения города и его историко-географической характеристики определите город РФ.Творческое домашнее задание «Письмо другу» с описанием города и субъекта по выбору обучающегося.Определить субъект РФ по контуру – символу (А.Ю. Трифонов. Задачи). Решение задачи с пояснительным ответом.Определить страну и её столицу по контуру (7 класс). Составление графа соседства стран по регионам мира (11 класс).