Презентация по литературе на тему Природа и человек в лирике А. А. Фета (6 класс)


Прочесть как следует произведение лирическое – вовсе не безделица, для этого нужно долго его изучать… нужно разделить искренно с поэтом высокое ощущение, наполнявшее его душу; нужно душой и сердцем почувствовать всякое слово его.Н.В.Гоголь Цель: - выявить соотношение мира природы и мира человеческой души в стихотворении А.А.Фета «Ещё майская ночь…». Задачи:- определить основные художественные образы произведения;- проанализировать изобразительно-выразительные средства, с помощью которых поэт создаёт образ. Природа и человек в лирике А.А.Фета. Артикуляционная разминка Кукушка кукушонку купила капюшон. Г. Сравнение 4. Луна, как бледное пятно, сквозь тучи мрачные желтела В. Эпитет 3. Неохотно и несмело солнце смотрит на поля… Б. Метафора 2. Их тощая зелень… А. Олицетворение 1. В саду горит костёр рябины красной… Запишите соответствия: О чём это стихотворение? Р.Фальк «Весна» 3-я строфа 2-я строфа 1-я строфа языковые средства ключевые образы строфа Нет, никогда нежней и бестелеснейТвой лик, о ночь, не мог меня томить!Опять к тебе иду с невольной песней,Невольной — и последней, может быть. О чём это стихотворение? И.Грабарь «Майский вечер» Запишите вывод по уроку (на выбор): А) В качестве вывода выберите и запишите одно предложение из двух последних абзацев учебника на стр. 208.Б) Смоделируйте вывод: В стихотворениях А.Фета человеческое выражено в явлениях ___________, а природное – на языке _______________________ переживаний. Домашнее задание Устное сочинение по стихотворению А.Фета «Учись у них – у дуба, у берёзы…» (стр. 214 учебника) с использованием заданий 1-4.