Презентация к проекту по технологии Новая жизнь ненужных вещей


Творческий проект с элементами исследования «Новая жизнь ненужных вещей»Работу выполнила ученица 7 класса «А» МОУ гимназии №14 Евдокимова Полина Что происходит на светеА просто мы все живём,Просто едим, просто пьёмПросто мусор бросаем,Мусор горой, только мыЕго не замечаем,Снова едим, снова пьёмВ общем, просто живём. Цель: Создание условий для сохранения чистоты в доме, школе, на земле, выполнение панно из бросового материала. Задачи:Узнать, что такое мусор?Изучить проблемы утилизации ненужных вещей.Посмотреть, как взрослые решают эту проблему.Показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.Привлечь внимание школьников и научиться делать красивые вещи из мусора. Сколько времени разлагается мусор? Для разложения одной брошенной в море стеклянной бутылки потребуется 1 000 лет. Бумага разлагается всего за три месяца. Сигаретный окурок будет плавать в море около 5 лет, полиэтиленовый пакет — от 10 до 20 лет, нейлоновые изделия — от 30 до 40 лет, металлическая банка — 500 лет. Варианты идей Перед началом работы над проектом у меня было несколько вариантов идей:Панно из бутылочных крышек;Корзины из газетных трубочек;Поделка из пластиковых бутылок;Панно из разнообразного бросового материала.Они все помогут окружающей среде, но нужно выбрать одну идею, отвечающую требованиям, которые определят мой выбор Требования к изделию Доступная технология изготовления.Наличие материалов;Простая конструкция; Быстрое в изготовлении;Будет радовать всех членов семьи. Звёздочка обдумывания Панно Выбор материалов и инструментов Изучение имеющихся аналогов Экологическое обоснование проекта Правила техники безопасности Технология изготовления Экономическое обоснование проекта История накопления бытовых отходов Немного истории: 200 тыс. лет до н. э. Первые мусорные кучи, найденные археологами.400 лет до н. э. В Афинах основана первая в истории муниципальная свалка.200 год В Риме возникла городская служба по уборке мусора.1315 год После долгого перерыва в Париже возобновился вывоз мусора.1388 год Английский парламент запретил бросать мусор на улицы .1775 год В Лондоне появились первые мусорные баки.1800 год Муниципалитет Нью-Йорка приказал выгонять на улицы города свиней,  которые должны были поедать мусор.1874 год В Ноттингеме  началось организованное сжигание городского мусора.1897 год В Нью-Йорке открыт первый центр по сортировке и переработке мусора.1932 год В США изобретены машины,  прессующие мусор.1942 год В СССР и США начинается массовый сбор мусора для переработки  военных целях.1948 год В Нью-Йорке открылась свалка Фреш-Киллс, до сих пор остающаяся крупнейшей в мире.1965 год Конгресс США принимает Акт об утилизации твёрдых отходов.2000 год Страны ЕС поставили задачу добиться утилизации и повторного               использования 50% отходов.  Анкетирование учащихся   Вопросы анкеты:1.  Как часто Вы выносите мусор?а) ежедневно; б) 2 раза в неделю;  в) 1 раз в неделю2.  Какой объем Вашего мусорного ведра?а) 1-3 литра; б) 4-5 литров;  в) более 5 литров3.  Много ли вещей, предметов у Вас в доме, без которых Вы могли бы обойтись?а) да; б) нет4. Есть ли у Вас неиспользуемые вещи, предметы, которые могли бы пригодиться другим людям, например: домам инвалидов, приютам для детей?а) да; б) нет5. Часто ли Вы пользуетесь советами по использованию «вторсырья» («Очумелые ручки», полезные советы в газетах и журналах)?а) да; б) нет6. Готовы ли Вы раздельно собирать мусор ?а) да; б) нет Результаты анкетирования: По результатам анкетирования, я поняла, что практически каждая семья ежедневно выносит мусор и объем их мусорного ведра более 5 литров. У всех учащихся моего класса много разных вещей, без которых они могли бы обойтись. Только 30% учащихся отдают ненужные вещи другим людям, а 70% их выкидывают. 60% учащихся моего класса используют ненужные вещи для поделок, а 40% –нет. Предложения по  использованию  бытовых отходов Технология изготовления панноВетви дерева из остатков пряжи Изготовление цветов из пластиковых бутылок Изготовление цветов из остатков ткани Изготовление цветов из оберточной бумаги Цветы из старых бус и ненужных пуговиц Гусеница из крышек от пластиковых бутылок Забор из старого пояса Бабочка из пластиковых бутылок Окончательное оформление панно Правила техники безопасности При работе с клеевым пистолетом:Перед включением проверить целостность шнура.Включать клеевой пистолет в сеть и выключать сухими руками.Не касаться руками нагретых металлических частей клеевого пистолета.Во время работы ставить клеевой пистолет на специальную подставку.При работе следить, чтобы горячие части клеевого пистолета, не касались электрического шнура.Не оставлять клеевой пистолей без присмотра.По окончании работы отключить клеевой пистолет.Отключать клеевой пистолет от сети за вилку , а не дергать за шнур.При работе с свечой (зажигалкой):При обжигании нужно соблюдать все правила техники безопасности при работе с открытым огнём.При работе по обжиганию синтетической ткани выделяется небольшое количество запаха и гари, поэтому рекомендуется работать не более 8 часов и детям не моложе 10-11 летЧерез каждые 30 минут нужно делать перерыв для проветривания помещения.При работе с ножницами:  Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями. Следить за движением и положением лезвий во время работы.  Экономическое обоснование проекта Наименование изделия Цена за единицу Расход Затраты на материалы Ткань для основы и ствола дерева вторичное сырье 0 рублей Пуговицы Вторичное сырье 0 рублей Пластиковые бутылки , крышки, пластиковые коробочки от шприцов Вторичное сырье 0 рублей Пряжа для ветвей, оберточная бумага, ткань для цветов Вторичное сырье 0 рублей Бусины, пластиковые фрукты Вторичное сырье 0 рублей Клей 6 пластин 40 рублей Итог 40 рублей Реклама изделия Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –Быстро наши города превратятся в свалки.Если мусорить сейчас, то довольно скороМогут вырасти у нас Мусорные горы.Но когда летать начнут в школу на ракете –Пострашней произойдут беды на планете…Как пойдут швырять вверху в космос из ракетыБанки, склянки, шелуху, рваные пакеты…Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,А посыплются как град старые ботинки.А когда пойдут дожди из пустых бутылок –На прогулку не ходи: береги затылок!Что же вырастет в саду или в огороде,Как пойдёт круговорот мусора в природе?..И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!  Заключение. Самооценка. Работая над проектом, я серьёзно задумалась над проблемой загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняла, что частично решить эту проблему может каждый, в том числе и я. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных отходов замечательные поделки, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.Результатом моего проекта стала поделка из вторичного сырья.