Социальный проект Новая жизнь старым вещам


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Казым» Белоярского района Социальный проект«Новая жизнь старых вещей»Направление: решение актуальных проблем образовательной организацииУчастники проекта: воспитанники интерната, возраст 11-15 летРуководитель проекта: Молданова Е.С., старший воспитатель интернатаФевраль, 2015г. АктуальностьОрганизация досуга оказывает огромное влияние на все сферы жизнедеятельности человека. Особенно велико его значение в подростковом возрасте, являющимся периодом интенсивного развития и формирования личности.Актуальность работы по данному проекту обусловлена необходимостью занять свободное время воспитанников интересным делом в форме творческой мастерской, реализация творческих способностей воспитанников.Данная форма организации досуговой деятельности не требует дополнительных материальных затрат, сложного оборудования. Необходимое оборудование, материал – отжившие вещи, бросовый материал. Цель проекта: создание творческой мастерской для изготовления поделок из бросового материала с целью организации досуговой занятости воспитанников интерната .Задачи проекта:1. провести исследование готовности воспитанников участвовать в проекте «Новая жизнь старых вещей»2. сформировать рабочие группы из воспитанников интерната;4. разработать программу по реализации проекта «Новая жизнь старых вещей»;5. собрать информацию о проекте «Новая жизнь старых вещей» через средства массовой информации; 6. изготовление поделок из бросового материала, дать новую жизнь старым вещам. Методы:анкетирование;фотографирование;составление информационных бюллетеней;практикум.Срок реализации проекта: сентябрь 2014 – февраль 2015 Ожидаемые результаты:- приобретение знаний о поделках из бросового материала и приобретение практического опыта работы с подручным материалом;- организация досуговой занятости воспитанников;- приобретение позитивного опыта участия в социально - значимых делах;- приобретение опыта работы в коллективе;- приобретение навыка общения с взрослыми и умения устанавливать деловые отношения. Cбор и анализ информации к проекту «Новая жизнь старых вещей» {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Наименование мероприятияОтветственные Сроки1.Собрание среди воспитанников интерната.1 группа «Информанты»Сентябрь 2014 2.Сбор информации о поделках из бросового материала1 группа «Информанты»3. Составление, проведение и обработка анкет для воспитанников.1 группа «Информанты»Октябрь 20144.Сбор информации о бросовых поделках.1 группа «Информанты»Ноябрь 20145.Оформление фотоальбома «Новая жизнь старых вещей»1 группа «Информанты»Январь 20156.Размещение статьи в газете «Школьные вести», «Вестник интерната» 1 группа «Информанты»Январь 20157.Подготовка презентации «Новая жизнь старых вещей» 1 группа «Информанты»Январь 20151 группа «Информанты» 2 группа «Изготовители»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Наименование мероприятияОтветственные сроки1.Изготовление поделок из бросового материала: карандашницы, кегли.2 группаОктябрь- январь 2.Изготовление поделок из бросового материала (шитье): подушки, чехлы для диванов в комнате отдыха, резинки для волос, куклы «Акань»2 группа Ноябрь- январь3.Мастер – классы по пошиву из бросового материала с приглашением Молдановой М.С., Мастера ДПИ с.п. Казым, Молдановой Е.И., швеи.2 группаДекабрь- январь4.Акция « Рукам забота, а сердцу – радость» с привлечением сотрудников интерната.2 группаДекабрь 20145.Изготовление кашпо под цветы для игровой комнаты2 группа Февраль 20156.Оформление фотовыставки «Новая жизнь старых вещей»2 группаЯнварь 20157.Сотрудничество с детским садом «Олененок» воспитателем Поповой О.П.2 группа Январь 2015 3 группа «Фотографы»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Наименование мероприятияответственныесроки1.Фотосъемка акции «Рукам забота, а сердцу – радость»3 группаДекабрь 20142.Фотосъемка поделок3 группа Январь 20153.Сотрудничество с детским садом «Олененок»3 группаЯнварь 20154. Защита проекта 3 группаЯнварь 20155. Создание Портфолио проекта3 группаФевраль 20156.Создание папки по следам проекта3 группа Февраль 2015 Программа действий проекта «Новая жизнь старых вещей»№Наименование мероприятияОтветственныеСроки1. Собрание воспитанников интерната.1 группа «Информанты»сентябрь 20142.Сбор информации о поделках из бросового материала «Новая жизнь старых вещей»1 группа «Информанты сентябрь 20143. Составление, проведение и обработка анкет для учащихся1 группа «Информанты»октябрь 20144.Сбор информации о бросовых поделках1 группа «Информанты»ноябрь 20145.Оформление фотоальбома «Новая жизнь старых вещей»1 группа «Информанты»январь 20156. Подготовка презентации «Новая жизнь старых вещей»1 группа «Информанты»январь 20157.Изготовление поделок из бросового материала: карандашницы, кегли.2 группа « Изготовители»октябрь – январь8.Изготовление поделок из бросового материала (шитье): подушки, чехлы для диванов в комнате отдыха, резинки для волос, куклы «Акань»2 группа « Изготовители»ноябрь – январь9.Акция «Рукам забота, а сердцу – радость» с привлечением сотрудников интерната3 группа «Фотографы»декабрь 201410.Изготовление кашпо под цветы для игровой комнаты2 группа « Изготовители»февраль 201511.Фотосъемка мероприятий3 группа «Фотографы» январь - февраль 12.Создание Портфолио проекта3 группа «Фотографы»январь 201513.Сотрудничество с детским садом «Оленёнок» воспитателем Поповой О.П.3 группаянварь 201514.Оформление выставки «Новая жизнь старых вещей»2 группа « Изготовители»январь 201515.Размещение статьи в газете «Школьные вести», «Вестник интерната»1 группа «Информанты»январь 201516.Защита проекта на школьном этапе конкурса «Я – гражданин России»6 человек январь 2015 Что увидел наш фотоаппарат Экономическое обоснование Статья расходов Кол-во/ сумма за ед (руб.)Сумма, в рубляхИсточникфинансированияБросовый материал (пластиковые бутылки, клеенка, нитки вязальные )20/ 00Бросовый материалНожницы10/ 75.00750,00Школа – кабинет технологии.Канц. товары (краски гуашь) 5/ 100.00 1000,00АдминистрацияшколыКомпьютер 1/ 20000.0020000.00Администрация школыПринтер1/7000.007000.00Администрация школыТкань (Лоскутки из кабинета технологии)10/ 00Администрация школыБисер, стразы, бусы5/200.001000.00Руководитель проектаБумага А41/ 180.00180,00Администрация школыЛак бесцветный1/ 230.00230,00Руководитель проектаИтого 30160, 00 Охват воспитанников, задействованных в реализации проектаДни неделисубботавоскресеньеРуководитель проектаВремя 18.00 – 20.0009.00 – 14.00Молданова Е.С.Всего в интернате 49 воспитанников – занято в работе творческой мастерской - 32 Изготовление кеглей, карандашниц из бросового материала Изготовление колец (резинки) для волос, подушек Создание уюта своими руками. Изготовили чехлы для диванов в комнате отдыха в интернатеЭто первоначальный вид креслаТак выглядит сегодня мягкая мебель у нас в интернате. Конкурс «Моя уютная комната» Акция «Рукам забота, а сердцу – радость» с привлечением сотрудников интерната Мастер - класс по пошиву из бросового материала с приглашением Молдановой М.С., мастера ДПИ с.п. Казым, Молдановой Е.И., швеей. Сотрудничество с детским садом «Оленёнок» Сотрудничество с телерадиокомпанией «Югория» («Россия 1»)  Отзывы по итогам реализации проектаЛозямова Зарина, 4 класс: Я научилась использовать ткань экономно, а лоскутки использовать для пользы. Научились шить подушки из бросового материала, а затем их оформлять бисером, стразами. На зимние каникулы я улетела на стойбище с подарками для родных. Аликова Варвара, 6а класс: Работа над проектом научила меня пользоваться Интернет-ресурсами, оказывается нужную информацию можно найти это очень быстро, а идей того, что можно сделать из бросового материала, великое множество…Логаны Инна, 7 класс: Я научилась придумывать какие - то вещи, получилось здорово. Это подушечки, украшения, карандашницы и многое другое. Нам не потребовалось большое количество ткани, бисера, страз, а также много бросового материала. Подушки, резинки для волос имеют простую конструкцию. Наши поделки понравились всем: подружкам, сотрудникам интерната, родителям. Получили радость от работы, ощущаем гордость за достигнутые результаты, чувствуем себя нужными. Себурова Н.С., воспитатель интерната: Ребята молодцы, самое главное они видели результат своего труда. Многое из того, что ребята сделали, в зимние каникулы они увезли в качестве подарков домой на стойбище. Самое главное – досуг ребят был организован, все ребята были заняты, их всех объединяло общее дело и, конечно, помощь, и общение друг с другом. Наш коллектив стал более сплоченным, дружным. Ребята теперь знают, что организовать свободное время можно по – разному, и это зависит от каждого из ребят, главное – желание.Молданова Е.М., помощник воспитателя: воспитанники с удовольствием занимались в мастерской, незаметно проходило время. Совместно с детьми проведенное время в мастерской многому научило не только ребят, но и нас воспитателей, отношения стали более доверительными.     Спасибо за внимание!