Формирования ИКТ-компетентности обучающихся посредством применения интерактивных методов обучения


Формирования ИКТ-компетентности обучающихся посредством применения интерактивных методов обучения Выписка из ФГОС СПО: При формировании профессиональной образовательной программы образовательное учреждение:должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся. Реализация профессиональной образовательной программы должна обеспечивать:выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;образовательное учреждение должно обеспечить каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин. Информационно – коммуникационные технологии Мультимедийная форма ИКТПеречень презентаций, которые я использую на уроках:Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.Информационные объекты различных видов. Принципы обработки информации компьютером. Программные поисковые сервисы.Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.Архитектура компьютеров.Защита информации, антивирусная защита.Информационные системы и автоматизация информационных процессов. Организация баз данных и система управления базами данных.Средства телекоммуникационных технологий.Интернет-технологии.Коллективная деятельность в глобальных и локальных компьютерных сетях.Классификация персональных компьютеров.Программное обеспечение. Базовое ПО. Прикладное ПО.Текстовый редактор MS Word.Электронные таблицы.Программы для сканирования.Операционная система: назначение. Обзор OSГрафический интерфейс Windows. Файлы и файловые системы.  


Интерактивная доска Встроенный инструмент «перо» позволяет сделать процесс решения кроссвордов, шарад и тому подобных вещей доступным широкой публике. ИНТЕРНЕТ -ТЕХНОЛОГИИ Поисковая система Яндекс
Компьютерные словари и система компьютерного перевода текстов
Поисковая система Рамблер
Поисковая система Google Комплексы образовательных Интернет - ресурсов {21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}-Повар, кондитер, -Технология продукции общественного питания www.100menu.ru-Мастер сельскохозяйственного производства-Механизация сельского хозяйстваwww.agroforum.suМастер отделочных строительных работwww.twirpx.comКонструирование, моделирование и технология швейных изделийhttp://porrivan.ru/http://lekal.ru/index-1.htmlПрикладные сайты Case - технологии Тема. Поисковые системы ИнтернетСпециальность:«Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»Цель: способствовать усвоению и систематизации знаний и умений пользоваться поисковыми системами; закрепить умение работать с браузерами; формировать у обучающихся элементы культуры работы в сети Интернет.Описание ситуации. Студенту по специальности «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» на урок по МДК «Композиция костюма» нужно подготовить проект «Известные модельеры». Проект должен содержать биографические данные, портреты и сведения о известных в мире моды кутюрье.Вопрос кейса: Какие действия нужно произвести студенту для того, чтобы подготовить проект, учитывая требования, предъявленные к нему? Какие ключевые слова нужно ввести студенту , чтобы быстро найти нужную информацию? Что влияет на поиск нужной информации? «Известные модельеры»Подготовила :студентка группы №14Вранчан Татьяна Пьер КАРДЕН -французский модельер-дизайнер. Создатель первой коллекции мужской одежды (1960). Дал свое имя духам, различным аксеcсуарам, а также некоторым бытовым товарам. Стал особенно популярен благодаря своей «Коллекции космического века» (1964), в которую вошли комбинезоны «кошечка», плотно обтягивающие кожаные брюки, спортивные костюмы с подкладными плечиками и головные уборы в форме облегающего шлема.
Нина РИЧЧИ (1883-1970) - французский модельер-дизайнер Мария Нейли. С 1905 начала заниматься созданием моделей одежды. В 1932 основала собственную фирму и открыла для элегантных женщин «бутик» (магазин модной одежды), который сразу стал пользоваться большой популярностью. В 1945 управление фирмой перешло к ее сыну Роберту (1905-88).Nina Ricci
Джанни ВЕРСАЧЕ (1946-1997)- итальянский модельер-дизайнер. Основал собственную фирму модной одежды (1978) и в том же году представил свою коллекцию мужской одежды, которая сразу же стала пользоваться успехом. Введенный им новый тип показов мод превращал это действо в настоящий спектакль с декорациями, музыкой, привлечением профессиональных актеров и музыкантов. Шил костюмы для рок-звезд, членов королевских фамилий. Также создал свои фирменные духи, различные аксессуары. Погиб от руки убийцы в Майами-Бич (штат Флорида, США).Gianni Versace


Родился Кристиан Диор в 1905 году в Монтекатини. Счастливое и безоблачное детство его прошло в Париже и в Нормандии. Мальчик увлекался музыкой и изобразительным искусством. В 1931г. умирает его мать, отец терпит банкротство. Юноша продаёт свои эскизы, с 1938 г. работает модельером у Роберта Пиге. После войны Кристиан создаёт романтическую коллекцию одежды для молодёжи, принёсшую славу автору. В 1957г. Дома моды Диора открываются по всему миру. Ив Сен Лоран, Марк Бохан, Патрик Лавуа достойно представляли Дом моды Диора на показах высокой моды в разное время.Кристиан Диор


ВалентиноРедко, кто слышал эту фамилию – Гаравани. Но имя его – мягкое, благозвучное – известно всему миру: Валентино. 40 лет знаменитый художник творит свой праздник. Он рано встаёт, как обыкновенный служащий приходит в свой офис в 9 утра, интенсивно работает. Приятный и простой человек, ведущий спокойный, тихий образ жизни, с единственным исключением – в любом месте и в любое время к нему приходят волшебные идеи, которые вскоре выливаются в непревзойдённые формы.


Тема. Создание диаграмм в табличном процессоре MS Excel Специальность «Механизация сельского хозяйства»Цель: систематизировать знания ввода данных в электронные таблицы; совершенствовать умение работать с функциями; формировать навыки выбора и построения диаграмм по заданным данным; развивать навыки поиска решения проблем.Описание ситуации. Вашим заданием было в течение одной недели измерять и записывать температуру воздуха. Итак, вам нужно выступить в роли агронома и, используя табличный процессор, создать таблицу с температурными режимами, которые вы фиксировали. На основе данных таблицы построить диаграмму, определить самый теплый день, самый холодный день и среднюю температуру недели. И дать рекомендации по срокам посева зерновых культур.Вопрос кейса: Какие функции используют для нахождения максимального или минимального значения? Каким способом можно создать диаграмму к данным числовым значениям? Будет ли каждая диаграмма отображать температурный режим воздуха? Когда можно начать посев? Создание диаграмм в табличном процессоре MS Excel
БАСКЕТ - МЕТОДПроведение занятия по теме «ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ»Дидактическая цель занятия: обобщение и проверка усвоения ранее изученного материала.Общеучебная цель занятия: развитие учебной мотивации, навыков работы в команде, самостоятельной работы с литературой, умение представлять и обосновывать полученные результаты.Для проведения этого занятия преподаватель готовится несколько “экспонатов” для нескольких залов “виртуального” музея компьютерной техники. Причем “экспонаты” для каждого зала подбираются так, чтобы можно было построить стройный рассказ. В качестве таких “экспонатов” можно использовать фотографии ученых и инженеров, внесших вклад в развитие вычислительной техники, фотографии отдельных устройств компьютера, схемы, отражающие структуры компьютеров разных поколений.Приведем пример набора экспонатов одного “виртуального” зала. Название зала — “Первые счетные устройства”. , «1 поколение компьютеров» “Экскурсовод” должен в течение 5 минут подготовить связный рассказ о предложенных экспонатах. В подготовке рассказа ему помогают 2 “советника”. Основную “интригу” рассказа студенты выбирают сами. Игровые технологии Ситуационно – ролевая игра Суть игры: «Директор кондитерской фирмы «Грильяж» задерживается в командировке. Он звонит технологу и просит его отобрать материалы к докладу на Совете директоров предприятий пищевой промышленности на тему «Оценка нашей продукции СМИ». Все материалы лежат у него на рабочем столе вместе с поступившей за прошедшие два дня корреспонденцией» Студентам нужно разделиться на три группы и каждой группе придумать название.Каждой группе нужно выбрать одного участника, который собственно и будет секретарем. Остальные студенты группа поддержки. Обучающимся раздаётся комплект источников информации. Технологу за 5 минут нужно на листе перечислить критерии отбора информации.Игра: «Строитель» Сегодня все обучающиеся будут выступать в роли строителей. Требуется выполнить работу по настилке полов строящегося детского сада. Предлагается произвести настилку паркетного пола в игровом зале размером 5,75х8 м. Правила игры: Обучащиеся разбиваются на три бригады.  Избираются бригадиры.Первая бригада — столяры. Им нужно изготовить паркетные плитки указанных размеров в необходимом количестве.Вторая бригада — поставщики. Им нужно доставить необходимое количество плиток на строительную площадку. Они рассчитывают это количество.Третья бригада — паркетчики. Чтобы проконтролировать доставку, надо наперед знать, сколько и каких паркетных плиток понадобится для покрытия пола.ОТК: (отдел технического контроля) - три человека, выполнившие эту работу дома, контролируют работу команд и осуществляют проверку.Игра: «Технолог» ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО ТЕМЕ «ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ОБЪЕКТА . СБОР СВЕДЕНИЙ»Сбор сведений и их анализСтроим сначала модель из бумаги Деловая игра «Суд над компьютерными вирусами»Судья Присяжные заседателиВирусы МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ«СЕЛЬХОЗТЕХНИКА» в лице ИП Сапунова Р.А.БЫСТРО И КАЧЕСВЕННОПо доступны ценам!Оказывает сельскохозяйственные услугиВспашка и культивирование землиУборка картофеля, сенаПосев зерновых культур и др.виды работНАШ АДРЕС:Брянская областьСуражский районсело ЛопазнаТЕЛ. 8-980-339-99-52 8-906-505-59-00 8-919-147-73-74ГИБКАЯ СИСТЕМА СКИДОК!!!


РЕКЛАМА Программа Adem Программа AdemМоделирование объекта.3D – проектирование. ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИПрием первый: обращение  к жизненному опыту Прием второй: создание проблемной ситуации Третий прием: ролевой подход и  деловая игра. Четвертый прием: решение нестандартных задач.  Пятый прием: исследовательские проекты.Шестой прием: моделирование.Модельный метод  Метод  проектов ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Прием второй: создание проблемной ситуацииПример: (Несколько компьютеров 2007 года выпуска намеренно заменены техникой 2001 года ).Тема урока: Аппаратное обеспечение  ПК. Системная плата.Цель: Изучение характеристик системной платы и интегрированных на ней устройств.Постановка проблемы : Для проверки знаний по теоретическим основам  темы урока откройте проект «Тест: устройства ПК», созданный в среде программирования Visual Basic. (В процессе  загрузки на «старых» ПК происходит зависание программы, что делает невозможным выполнение теста). Очевидно, придётся отложить тестирование. Как вы думаете, почему зависает программа Visual Basic? (Обучающиеся называют различные причины) Можно ли «заставить» «старые» компьютеры работать быстрее?Далее обучащиеся выдвигают различные гипотезы решения проблемы и составляют алгоритм действий по их проверке:     выбор программы для тестирования системной платы; тестирование, сравнение рабочих характеристик устройств различных ПК; определение устройств, требующих модернизации;выбор устройств, совместимых с конкретной системной платой; поиск в Интернете фирм по продаже комплектующих ПК в регионе; выбор по прайс-листам  комплектующих  для модернизации «старых» компьютеров и запись соответствующих рекомендаций; Решение нестандартных задач«Узнай знак зодиака» «Разведчик» «Разведчик» МоделированиеПрофессия «Мастер отделочных строительных работ» http://www.3tn.ru/3d/triton.htmlПлан ванной комнаты Моделирование составных документов Моделирование составных документов ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА Новогодняя открытка(Paint) ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ БИЛЕТ Метод проектов -МОЙ ФИЛЬМ  Самостоятельная работа   Максимальная нагрузка обучающегося - 54 часаАудиторная нагрузка (36 часов)+ внеаудиторная самостоятельная работа(18 часов) Технологии контроля и оценки-Печатные тесты-Программированные тесты Печатные тестыТест № 3. ПамятьУкажите устройство , которое использует в своей работе лазерный лучНЖМДНГМДОЗУПЗУCD-ROMУкажите накопитель без съемных носителейНЖМДНГМДCD-ROMСТРИМЕРУкажите устройство, состоящее из одной или нескольких микросхем, постоянно хранящих программы для управления компьютеромНЖМДНГМДОЗУПЗУУкажите устройство, все элементы которого помещены в металлический герметический корпус.НЖМДНГМДCD-ROMСТРИМЕРУкажите энергозависимую памятьНЖМДНГМДОЗУПЗУ Фамилия Имя Группа  Варианты ответовAКонечно, знаю и могу показать BСяду за компьютер – вспомнюCПредставляю в общих чертахDНичего не могу сказать ВопросABCDКонтрольWindows    1Что такое рабочий стол?    Проверьте2Как изменить размеры окна    Проверьте3Как создать новую папку    Проверьте4Как изменить имя папки    Проверьте5Как удалить папку    Проверьте6Как скопировать файл из одной папки в другую папку    Проверьте7Как изменить имя файла     Проверьте8Как удалить файл    Проверьте9Как переместить файл из одной папкки в другую папку    Проверьте10Как найти нужный файл по имени, если Вы не знаете, в какой папке он находится    Проверьте11Как удалить ненужную программу (приложение Windows)    Проверьте12Как открыть/скрыть окно "Папки" в программе Проводник    Проверьте13Как отсортировать файлы в папке по времени создания    Проверьте14Как создать ярлык для запуска Программы    Проверьте15Как дефрагментировать жесткий диск    Проверьте16Как запустить программу Калькулятор в режиме (виде) "Инженерный"    Проверьте17Как заархивировать (разархивировать) файл, несколько файлов, поместив их в один архив?    Проверьте18Как открыть/скрыть Панель быстрого запуска    Проверьте19Как изменить количество часто используемых Программ, отображающихся в меню Пуск     ПроверьтеАнкета «Базовая ИКТ-компетентность»Excel   Как ввести и отформатировать данные в ячейке.    Проверьте Как скопировать и вставить ячейку.    Проверьте Как задать границы таблицы и заливку ячеек    Проверьте Как отсортировать данные таблицы по одному из столбцов     Проверьте Как поставить фильтрацию данных    Проверьте Как создать абсолютную ссылку    Проверьте Как создать диаграмму с помощью Мастера диаграмм.    Проверьте Как изменить построение диаграммы с "по строкам" на "по столбцам"    Проверьте Как вставить электронную таблицу из Excel в документWord так, чтобы приемы, например, суммирования, определялись как в Excel, a не как в Word    Проверьте Как создать таблицу, в которой автоматически бы вычислялось число заполненных ячеек, если заполнены не все    Проверьте Как добавить примечание к ячейке    Проверьте Как построить сводную таблицу.    Проверьте  Программированные тесты
style.rotation
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!