Презентация по теме Работа с текстом, воспринимаемым на слух на уроках


Развитие информационной компетентности учащихся – основная задача уроков гуманитарного цикла в условиях личностно ориентированного педагогического процесса Учитель: Саралидзе Е.В. Термин «аудирование" был введен в литературу американским психологом Брауном. Аудирование - это понимание воспринимаемой на слух речи. Одним словом, аудирование, связанное с пониманием чужих мыслей и замысла, лежащего в основе высказывания, предполагает наличие достаточно высокого уровня развития лексических, грамматических и фонетических автоматизмов. Только при этом условии внимание слушающего может быть сконцентрировано на содержании. Учебные игры для интенсификации обучения аудированию Игры могут помочь достижению следующих целей аудирования: 1) научить учащихся понимать смысл однократного высказывания; 2) научить выделять главное в потоке информации; 3) научить учащихся распознавать отдельные речевые образцы и сочетания слов в потоке речи; 4) развивать слуховую память учащихся; 5) развивать слуховую реакцию. Для достижения перечисленных целей могут быть использованы следующие игры: «Which of the Pictures Is It?» Записать заранее на диск описания некоторых рисунков. Три или четыре такие картинки прикрепляются к классной доске. Ребята слушают один из рассказов и должны определить, о каком рисунке идёт речь. Вот примерные рассказы:1) This is a house. It is blue. It has 4 windows. It has no chimney.2) This is a small house. It has a door and a window. There is a tree near the house.3) This house is very big. It is black and green. There is a dog near the house. К этой игре учитель может обращаться часто, меняя сюжеты рисунковв зависимости от изучаемой темы. «Draw a House and Colour It Brown»“Children, take sheets of paper and coloured pencils and listen to mycommands”. Команды заранее записаны на диск: Draw a small house in the middle. Colour the house brown. Colour the roof red. The house has 2 windows and a door. You can see flowers in one of the windows. Draw a tree to the right of the house. Draw a bird flying over the house. Sign your name. Give the pictures to me. «Make It Logical» На диск записан небольшой рассказ (5-6 предложений), в котором намеренно нарушена логика повествования. Ученики должны восстановить логику рассказа.За каждую правильную перестановку они получают одно очко. Вот один из текстов игры: It saved me. I went alone. Once I went to the forest. But the dog knew the way home very well. Only my dog was with me. Suddenly I lost my way. После исправления, текст звучит следующим образом:Once I went to the forest. I went alone. Only my dog was with me.Suddenly I lost my way. But the dog knew the way home very well. It savedme.