Презентация на урок Ремонт гидравлической и навесной системы трактора Т-150К


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области Петровский агропромышленный лицейУСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРОВ, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ РЕМОНТ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ И НАВЕСНОЙ СИСТЕМЫ ТРАКТОРА Т-150К Гидравлическая система состоит из шестеренного насосаНШ-50КЛ, трехзолотникового распределителя Р-75-ВЗА, силовогоцилиндра двухстороннего действия Ц-125, масляного бака,фильтра, маслопроводов и арматуры.1—рычаги управления распределителем; 2 — распределитель; 3 — маслопровод от распределителя к баку; 4 — маслопровод от насоса к распределителю; 5 — маслопроводы от силового цилиндра к распределителю; 6 — силовой цилиндр; 7 — масляный бак; 8 — маслопровод от масляного бака к насосу; 9 — шестеренный насос; 10 — механизм выключения насоса; 11 — индикатор состояния фильтра. 1 - распределитель; 2 - шестеренный насос: 3 –масляный бак;4 - масляный фильтр: 6 – силовойгидроцилиндр.СХЕМА ГИДРОСИСТЕМЫ ТРАКТОРА Т-150К НасосОсновные дефекты: износ стенокколодцев корпуса, крышки корпусанасоса, уплотнений, шестерен и втулок.Для восстановления корпуса насоса,при небольшом износе стенокколодцев, неизношенную часть, т.е.нагнетательную полость, используютвместо всасывающей. Для этогорассверливают нагнетательноеотверстие до размеров всасывающегоканала, изготовляют новый дренажныйканал, а старый заливают баббитом илизаделывают полимерной композициейна основе эпоксидной смолы. При большом износе корпус насоса восстанавливаютметодом пластической деформации. Для этого корпуснагревают в электропечи до 480…500 градусов ивыдерживают в течении 30 мин. При 440 градусах корпусобжимают в пресс-форме, которая позволяет получитьприпуск по диаметру колодцев для механическойобработки. Корпус обжимают на прессе П-474А,развивающем усилие 1000 кН (100тс). После обжатия корпуспомещают в печь, выдерживают при 520…535 градусах втечении 20 мин и закаливают в воде, нагретой до 50…75градусов. Затем корпус отпускают при 170…180 градусах втечении 4 ч. После термообработки твердость корпусадолжна быть НВ 75…120.Изношенный корпус можно восстанавливать такжепостановкой переходных вставок нанесением клеевогосостава на основе эпоксидной смолы или заливкой сплавом АЛ9. Изношенные втулки восстанавливают нанесениемполимерной композиции на основе эпоксиднойсмолы, осадкой, обжатием и раздачей с последующеймеханической обработкой.У шестерен изнашиваются цапфы, торцевыеповерхности и головки зубьев по окружности. Еслиизнос находится в пределах толщины термическиобработанного слоя, шестерню восстанавливаютшлифованием изношенных поверхностей. Для шлифованияиспользуют шлифовальный круг ПВД 600х63х305 Э60СМ2С1К. После шлифования острые кромки притупляют дорадиуса 0.1 мм. Допускается восстанавливать изношенныешейки и торцы шестерен электролитическимхромированием.Изношенную торцевую поверхность крышкивосстанавливают протачиванием на токраном станке. Манжеты, которые уплотняют ведущие шестерни, ставят нашлицевые валики при помощи конических оправок,которые предохраняют уплотняющие кромки манжет отповреждений.Ведущая шестерня собранного насоса должна свободнопроворачиваться от усилия руки.Отремонтированный насос обкатывают и испытывают на стендеКИ-4200. Признаком окончания обкатки является стабилизациявеличины момента и температуры после выхода на режимноминальной нагрузки.Подсасывание воздуха отремонтированным насосом недопускается. Испытание проводят при давлении 0,6 Мпа втечении 1 мин. Герметичность проверяют не менее чем при пятикратномподнятии давления от 0 до 16 Мпа. Длительность каждого цикла 0,5 мин.Объемный КПД должен быть не менее 0,92, а производительность насоса при первом ремонтном размере шестерен не менее 86,74 л/мин, привтором 83,4 л/мин, при третьем – 81,8 л/мин. Гидрораспределитель Р75-ВЗАГидрораспределитель Р75-ВЗА разбираютв такой последовательности. Егоустанавливают на приспособление,снимают сливной патрубок, рычаги управлениязолотниками, пластину пыльников, пыльники,уплотнительные кольца. Вынимают сферические рычаги управлениязолотниками распределителя гидросистемы Т-150К, после этого снимают верхнюю и нижнююкрышки. Снимают колпачок, ослабляют затяжкуконтргайки и отвертывают регулировочныйвинт предохранительного колпачка, вынимаютпружину, направляющую и клапан.  1- гидрораспределитель; 2-корпусраспределителя; 3-гидрозамок; 4гидрозамок; 5-золотник; 6-корпус; 7корпус; 8-фиксатор; 9- пружина; 10прокладка; 11-корпус; 12-прокладка;13-клапан перепускной; 14-гнездопредохранительного клапана;15-гильза; 16-золотник; 17-обойма; 18гнездо;19-колпачок; 20,21,22-кольцо;23-прокладка нижняя; 24-пружина; 25-винт; 26-направляющая; 27-крышка;28-крышка нижняя; 29-пластина; 30-пластина колец; 31-прокладка; 32втулка фиксаторная; 33-пружинафиксатора; 34-стакан нижний; 35стакан верхний; 36-пружина золотника; 37- пробка; 38-рычаг; 39чехол; 40-гайка; 41,42-заглушка; 43упор; 44-пружина перепускного клапана;45-направляющая;46,47,48,49-болт; 50,51гайка; 52,53,54,55,56- кольцо; 57-пробка; 58шайба; 59,60-шайба; 61,62,63-шарик; 64-шпилька; 65-шпонка. Специальным ключом отвертывают гнездо предохранительного клапана,снимают упор, вынимают направляющую и пружину перепускного клапана.Перепускной клапан можно вытолкнуть деревянным или медным стержнемчерез сливное отверстие.При разборке золотника снимают его пружину и отвертывают пробку. Освободивприжим приспособления, снимают нижний стакан, пружину, верхний стакан и обоймуфиксатора.Вынимают из золотника пружину, втулку фиксаторов и фиксаторы. Специальной отверткойвывертывают из золотника гильзу, вынимают прокладку и сетку. Гильзу разбирают, предварительно отвернув регулировочный винт. Вынимают пружинубустера, выпрессовывают из гильзы гнездо клапана, вынимают клапан и егонаправляющую.К основным дефектам гидрораспределителя Р75-ВЗА трактора Т-150 относятся износкорпуса, золотников, предохранительного и перепускного клапанов, верхней и нижнейкрышки, трещины и изломы. При трещинах в корпусе распределителя, которые проходят через внутренние клапаны, атакже задирах на поверхности под золотник глубиной более 0,5 мм корпусвыбраковывают.Изношенные поверхности отверстий под золотники и пояски золотников восстанавливаютпритиркой сначала пастой зернистостью 30 мкм, а затем 7 мкм. Овальность и конусность притертых поверхностей отверстий и поясков должна быть неболее 0,002 мм. Шероховатость поверхности должна быть не ниже 9... 10 класса.Отверстия делят на размерные группы через каждые 0,004 мм. Номер размерной группынаносят на привалочной плоскости корпуса около отверстия. Силовой гидроцилиндрСиловой гидроцилиндр двухстороннего действияустановлен на задней секции рамы трактора Т-150.Головка штока шарнирно связана с рычагом штоканавесного устройства. К основным дефектам силового цилиндра относятсяизнос уплотнительных колец, цилиндра, поршня,штока и крышки, деформация штока. Изношенные иповрежденные уплотнительные кольцавыбраковывают.  30-штуцер ввертной; 43,163,164-кольцо Н1; 81,82-рукав высокого давления;141гидроцилиндр; 142-шток с головкой; 143-корпус цилиндра; 144,146-поршень; 145маслопровод; 147-манжета грязесъемная;148-гайка;149-крышка;150корпус; 151,152-болт зажимной;153,156-кольцо защитное;154-клапанзамедлительный; 155-бугель; 157-заглушка; 158-шайба защитная; 159-шайба; 160прокладка; 165-кольцо Н2-22х18-4; 166-кольцо у-30х25-4; 167-кольцо у-35х30-4;168-кольцо у-125х120-4; 169-манжета 60х50-1;170-манжета 125х100-1; 181,182болт; 195,197-шайба; 206-проволока Изношенный цилиндр растачивают, а затем хонингуют на вертикальнохонинговальном станке под увеличенный на 0,6 мм размер поршня. Изношенныеканавки поршня растачивают под уплотнения большего размера по толщине. Между поршнем и корпусом гидроцилиндра Т-150К допускается зазор не более0,2...0,3 мм. Наружную поверхность штока восстанавливают шлифованием споследующим хромированием и шлифованием. Отслаивание хромовогопокрытия рабочей поверхности штока не допускается. Изношенную поверхность крышки под шток восстанавливают растачиванием ипостановкой чугунной или бронзовой втулки. Втулку окончательно обрабатываютдо получения зазора между втулкой и штоком 0,02...0,10 мм.Силовой цилиндр испытывают на стенде. Поршень должен плавно, без заеданияперемещаться в цилиндре на всей длине хода. Давление свободногоперемещения поршня в гидроцилиндре Т-150 при подаче рабочей жидкости 10...12 л/мин должно быть не более 0,5 МПа (5 кгс/см2). Потери через уплотнения поршня при испытании под давлением 10 МПа (100кгс/см2) в течение 3 мин не должны превышать 7,4 см3. Подтекание масла иследы его на штоке не допускаются. Навесное устройство трактора Т-150КНавесное устройствопредназначено дляприсоединения к трактору Т150 навесных и полунавесныхмашин и орудий.а - двухточечная наладка, б –трехточечная наладка, 1 –подъемный рычаг (правый), 2 –верхняя тяга, 3 - фиксатор верхней тяги,4 - раскос, 5 - нижняя тяга,6 – шароваяголовка, 7 - ограничительная цепь, 8 –палец, 9 - фиксатор, 10 –цилиндрическая головка, 11 - упор, 12 – нижняя ось, 13 - подъемный рычаг(левый), 14 - рычаг штока, 15 –соединительный палец, 16 – верхняя ось, 17 - палец блокировки, 18 –упорный рычаг, 19 - вал рычагов. К основным дефектам механизма навески относятсядеформация, трещины, изломы, ослабление заклепок,повреждение резьбы, износ и скручивание шлицов, износнаружной поверхности нижней оси, вала рычагов, пальцев иболтов, отверстий упорного рычага, продольной стяжки,кронштейна бугеля (правого и левого), рычага штока, вилки иголовки верхней и нижней тяг, подъемного рычага (правого илевого).Деформированные детали выравнивают в нагретом состоянии. Детали с трещинами и изломами восстанавливаютэлектросваркой. Ослабленные заклепки заменяют. Изношенныедетали восстанавливают электросваркой с последующеймеханической обработкой или используют ремонтные детали. Изношенное отверстие вилки нижних тяг под соединительнуютягу до размера более 28 мм рассверливают под ремонтнуювтулку до диаметра 32+0,05 мм. Затем запрессовываютремонтную втулку.  Отверстие вилки под палец тяги, изношенное до размера более25 мм, рассверливают под ремонтную втулку до 29 мм.Несоосность отверстий под соединительную тягу проверяюткалибром диаметром 26 мм, который должен проходить черезоба отверстия. В отремонтированном механизме навеского оборудования Т150К винты растяжки ввертывают в муфту растяжки до упора вторцы колпаков. Проворачивание колпаков не допускается.Муфта растяжки должна проворачиваться под действиеммомента не менее 60 Нм (6 кг/см). Следует иметь в виду, что несовпадение склепанных деталейдопускается не более 0,5 мм. Яблоко верхней тяги и нижней тяги,а также малое яблоко должны проворачиваться в любойплоскости от усилия 200 Н (20 кгс) на плече 500 мм.Верхняя ось должна проворачиваться на втулках вала рычагов отусилия руки на плече 300 мм. Зазор между пальцем иотверстием шарнира, а также между сферой яблока и гнездом недолжен превышать 1,5 мм. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!