Презентация к родительскому собранию на тему:ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ


ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫв соответствии ФГОС начального образования Любознательный, активный и заинтересованно познающий мирВладеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельностиГотовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществомВыполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизниДоброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнениеЛюбящий свой народ, свой край и свою РодинуУважающий и принимающий ценности семьи и обществаПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫв соответствии ФГОС начального образования:



Желаемые качества первоклассникаУмения принимать правила и действовать по правиламУмение преодолевать страх, стеснениеУмение преодолевать трудностиУмение работать в коллективеУмение общатьсяСамостоятельностьВниманиеДобротаПорядочностьУверенность в себеЖелание и интерес к знаниям Пожелания учителюОбъективное восприятие ребёнкаПривить желание к учебе и знаниямРаскрыть способности ребёнкаВсестороннее развитие ребёнкаНаучить учитьсяИндивидуальный подходБезопасность и комфортДоступное изложение учебного материалаДисциплина Личностная и социально-психологическая готовность ребенка к школеВНУТРЕННЯЯ ПОЗИЦИЯ ШКОЛЬНИКАК учителямК другим детямК себе самомуВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬОтноситься как к значимому взрослому Выполнять требования Без обид приниматьзамечанияОбщаться на уроке после поднятия рукиОтвечать на вопросы, задавать вопросы по делуХАРАКТЕРНО КООПЕРАТИВНО-СОРЕВНОВАТЕЛЬ-НОЕ ОБЩЕНИЕ Деловое общение Умение взаимодействовать, выполняя совместные учебные действия АДЕКВАТНАЯ САМООЦЕНКААдекватное отношение - к своим способностям, - результатам работы, - поведению Как помочь ребенку выполнять действительно трудные заданияРасчленить задания на части и выполнять его в облегченном варианте по частям.Применять специальные и подготовительные упражнения, создающие уверенность в выполнении основного задания.Выполнять первые элементы задания вместе с ребенком.Исключить замечания, подчеркивающие боязливость детей («не бойся, это не трудно»)Одобрять ребенка, внушать ему уверенность в том, что сумеет выполнить задание. Комплимент как инструмент развитияХвалить ребенка за то:что он только захотел что-то сделать;что он начал что-либо делать;что он некоторое время что-то делает;что он закончил дело. Комплимент как инструмент развития Комплименты в адрес ребенка «подпитывают» энергией такие качества как: ДейственностьАктивностьРешительностьИнициативностьУмение доводить дело до конца Помощь родителя в формировании успешности ребенкаПризнавать право ребенка на ошибкуНаучить его относиться к ошибкам и неудачам, как к чему-то неизбежному, но полезномуНаучить ребенка: видеть причины своих неудачпонимать эти причиныисправлять их Помощь родителя в формировании успешности ребенкаПоддерживать у своего школьника уверенность в себеУделять ребенку как можно больше внимания, ласкать егоНе ждать от ребенка ТОЛЬКО наивысших результатовПомогать когда у ребенка не складываются отношения со сверстниками Три способа избаловать ребенкаМы портим ребенка когда:Видим, что он нарушает правила поведения, и не реагируем подходящим способом.Делаем для него слишком много того, что он мог бы сделать для себя сам.«Вытаскиваем» его из неприятной ситуации, в которую он попал по собственному выбору. На заметку родителямЕсли ребенка критикуют, он учится осуждатьЕсли ребенка принимают он учится любитьЕсли ребенок живет в страхе, он становится тревожнымЕсли ребенка признают он учится ставить перед собой целиЕсли ребенок живет с враждебностью, он учится дратьсяЕсли ребенка одобряют он учится любить себяХ.Дж.Дженнотт Спасибо за внимание!