Психология готовности к школе группы « Звездочка»


Психология готовности к школе группы « Звездочка» Всего в группе 27 детей Мальчиков 16 Девочек 12 Психологическая готовность к школе Комплекс психический качеств, необходимых ребенку для успешного обучения в школе Включает следующие составляющие: 1) мотивационную готовность — положительное отношение к школе и желание учиться; 2) умственную или познавательную готовность — достаточный уровень развития мышления, памяти и др. познавательных процессов, наличие определенного запаса знаний и умений; 3) волевую готовность — достаточно высокий уровень развития произвольного поведения; 4) коммуникативную готовность — способность устанавливать отношения со сверстниками, готовность к совместной деятельности и отношение ко взрослому как к учителю». Е.О. Смирнова ВНИМАНИЕ К семи годам ребёнок должен:Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20 минут.Находить 10 отличий между предметами.Удерживать в поле зрения не менее 10 предметов.Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.Копировать в точности узор или движение.Уметь находить одинаковые предметы. ПАМЯТЬ К семи годам ребёнок должен:Уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов.Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы.Повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов.Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.Повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно.Запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находилось. МЫШЛЕНИЕ К семи годам ребёнок должен:Объединять предметы в группы по определённым признакам.Находить закономерность в построении ряда предметов.Выделять предмет, не подходящий к общим признакам.Уметь выстроить последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.Решать логические задачи.Сравнивать предметы друг с другом, находить сходства и различия между ними. ВОСПРИЯТИЕ К семи годам ребёнок должен:Различать цвет и форму предмета.По силуэту или незначительным деталям определять предмет и различать его по величине, форме, удалённости и пр.Использовать в речи многообразные обозначения пространственных отношений (вниз, направо, налево, на другую сторону).Ориентироваться во времени суток, оценивать разные промежутки времени (неделя, месяц, время года, часы). ВООБРАЖЕНИЕ Воображение развивается и формируется в течение всей жизни.Благодаря воображению дети превращают обыденную жизнь в игру. Фантазия ребёнка наиболее полно проявляется в соответствующих видах творческой деятельности и свидетельствует о наличии у ребёнка задатков к ним.Одним из проявлений воображения является мечта. Важно, чтобы мечта вызывала у ребёнка стремление к достижению реальной и желаемой цели с помощью собственных усилий. МЕЛКАЯ МОТОРИКА К семи годам ребёнок должен:Свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования.Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием.Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.Ориентироваться в тетради в клетку или в линию.Уметь копировать фразы, простейшие рисунки.Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей. Тест «Срисовывание точек» Цель определить сформированности функций, необходимых для школы: речь, умственное развитие, умение выполнять учебную задачу, навыки изобразительной деятельности.5 баллов- дается за точное воспроизведение образца.4 балла - допущено незначительное нарушение симметрии. 3 балла - группы точек грубо похожи на образец. 2 балла - точки располагаются группами. Их группы напоминают любые геометрические фигуры. Величина и количество точек не существенны. Недо­пустимы другие изображения, например, линии.1 балл - каракули. Результаты тестирования«Срисовывание точек» Всего в тестировании приняли участие 27 детей Точно восприняли образец-18 детей –это 66,6%Незначительное нарушение симметрии-4 детей -14,8%Группы точек грубо похожие на образец -1 ребенок -3,7%Точки расположились группами- 2 детей- 7,4%Каракули -2 ребенок -7,4% Тест «Шифровка». Цель: выявить сформированности произвольной регуляции деятельности, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности.5 баллов – безошибочное заполнение геометрических фигур в соответствии с образцом за период до 2 минут. Допустим единичный пропуск фигуры, одна случайная ошибка или наличие двух самостоятельных исправлений. 4 балла – наличие двух пропущенных фигур, исправления или одна- две ошибки в заполнении. 3 балла – наличие более двух пропусков, плохая графика. 2 балла – выполнение, когда при 1-2-х ошибки в сочетании с плохой графикой заполнения ,ребенок не успел выполнить все задания за отведенное время (остается незаполненной более чем половина последней строки). 1 балл – Выполненные метки не соответствуют образцам в фигурах. Результаты тестирования «Штриховка» Безошибочное заполнение геометрических фигур выполнили 17 детей , полученный результат 62,9%Наличие двух пропустившихся фигуры, исправления или одна две ошибки в заполнении выполнили 2 детей полученный результат 74%Наличие более двух пропусков плохая, графика выполнили 3 детей полученный результат 11%Выполнения при 1-2-х ошибок в сочетании с плохой графикой заполнения выполнили 5 детей полученный результат 18, 5%Выполнение метки не соответствуют образцам в фигурах. Рекомендую воспитателям Принять во внимание предложенную информацию.Включать в план занятий упражнения на развитие речи, мышления, воображения, на развитие навыков изобразительной деятельности. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!