Сказкотерапия при работе с детьми с ОВЗ


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №30» г. Старый Оскол Набережных Н. Б., учитель-логопедШунайлова М. В., педагог-психолог Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.В.А. Сухомлинский Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром. Сказкотерапия имеет большое значение в развитии детей с ограниченными возможностями, развивая произвольное внимание, память, воображение, творчество, помогает развивать фантазию, логическое и образное мышление, правильную речь. Сказка помогает ребенку увидеть самого себя, познакомиться с собой, что в итоге развивает самосознание и гармонизирует личностное пространство, раскрывается потенциал ребенка в выстраивании отношений с окружающим. Обеспечивает психологическое сопровождение ребенка: эмоциональный комфорт через снижение уровня детской конфликтности, агрессивности, помогает ребенку в преодолении недостатков и превращении их в достоинства. Пальчиковый театр — это уникальный речевой и сенсорно–двигательный «тренажер». Фигурки пальчикового театра помогут развить подвижность пальцев обеих рук, освоить речь персонажей и научат ставить мини–представления, развивают интонацию, исполнительские умения, творческие способности в передаче образа героя из сказки. Воспитание сказкой развивает коммуникативные способности школьников: они начинают говорить быстрее, грамотнее, целыми предложениями на хорошем литературном языке.